Положение

об управлении экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и туризма администрации города Владимира


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и туризма (далее по тексту – Управление) является структурным подразделением администрации города и функционально подчиняется заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями
 и распоряжениями администрации города, постановлениями и распоряжениями главы города, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного
социально - экономического развития территории муниципального образования город Владимир.

2.2. Организация разработки и сопровождение реализации документов стратегического планирования.

2.3. Подготовка предложений и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в городе Владимире.

2.4. Реализация единой политики в области развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг.

2.5. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения населения города продовольственными и непродовольственными товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания.

2.6. Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования город Владимир.

2.7. Организация работы по планированию и оценке результатов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
и учреждений, разработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества.

2.8. Обеспечение реализации государственной политики в сфере трудовых отношений.

2.9. Организация обеспечения оценки регулирующего воздействия.

2.10. Содействие развитию конкуренции в курируемых сферах.

2.11. Поддержка действующих экспортеров и компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность.


3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Прогнозно-аналитическая деятельность:

  • обеспечивает разработку с участием структурных подразделений администрации города прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;

  • проводит единую политику в организации и осуществлении мониторинга социально-экономического развития муниципального образования;

  • обеспечивает организацию сводного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир и подготовку сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир за отчетный год
    и планируемых значений показателей на 3-летний период с перечнем мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений;

  • осуществляет формирование информационной базы данных показателей социально-экономического развития города, в том числе паспорта социально – экономического развития города.

3.2. Разработка и сопровождение реализации документов стратегического планирования:

  • принимает участие в определении долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования;

  • разрабатывает прогноз социально-экономического развития
    на среднесрочную перспективу развития муниципального образования;

  • осуществляет методическое руководство и координацию работы
    по формированию, реализации, экспертизе и оценке муниципальных программ и проектов;

  • осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных администрацией города Владимира.

3.3. Планирование и анализ итогов развития муниципального сектора экономики:

  • подготавливает предложения по повышению экономической эффективности муниципального сектора экономики;

  • разрабатывает порядок составления и утверждения планов и отчетности
    о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

  • участвует в разработке и экспертизе программ развития муниципального сектора экономики;

  • разрабатывает механизмы экономического стимулирования развития муниципального сектора экономики;

  • осуществляет среднесрочное прогнозирование развития муниципального сектора экономики;

  • организует работу балансовой комиссии администрации города
    по рассмотрению и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

  • разрабатывает сводные планы развития муниципального сектора экономики в рамках бюджетного процесса;

  • координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений, курируемых Управлением;

  • разрабатывает порядок и направления использования муниципальными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

  • разрабатывает условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий. 

3.4. Планирование основных параметров бюджета города и экономическое сопровождение его исполнения:

  • участвует в формировании основных направлений бюджетной
    и налоговой политики муниципального образования;

  • обеспечивает подготовку пакета документов о прогнозе
    социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на среднесрочную перспективу к проекту бюджета города
    на очередной финансовый год и плановый период в соответствии
    с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3.5. В области поддержки реального сектора экономики и инвестиций:

  • обеспечивает формирование и совершенствование механизмов поддержки инвестиционной деятельности на территории города;

  • обеспечивает проведение единой инвестиционной политики
    на территории города;

  • осуществляет организационное сопровождение инвестиционных проектов, вносит предложения по поддержке их реализации, содействует организациям различных форм собственности и предпринимателям
    в подготовке инвестиционных проектов производственного развития;

  • взаимодействует с научными организациями и учреждениями
    по вопросам разработки и внедрения инноваций;

  • проводит анализ и экономический обзор итогов работы субъектов промышленной деятельности и агропромышленного комплекса, осуществляет разработку и анализ исполнения прогноза
    социально-экономического развития на очередной финансовый год, среднесрочную перспективу по видам экономической деятельности: «Обрабатывающие производства», «Добыча полезных ископаемых», «Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха»,«Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», «Сельское хозяйство»;

  • содействует в установлении связей организаций промышленности
    с российскими и иностранными фирмами, оказывает содействие
    в продвижении продукции местных товаропроизводителей на внешние
    и внутренние рынки;

  • реализует общие принципы аграрной политики, выработанной
    на федеральном и региональном уровнях и скорректированной
    в соответствии с местными условиями;

  • участвует в реализации программ развития агропромышленного комплекса, содействует созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

  • участвует в разработке мобилизационного плана экономики города, оказывает содействие организациям промышленного
    и агропромышленного комплекса в организации мобилизационной подготовки; 

  • осуществляет информирование и консультирование предпринимательского сообщества о существующих мерах поддержки экспорта;

  • обеспечивает доступ компаний, зарегистрированных и ведущих деятельность в городе, к информации о существующих мерах поддержки экспорта в Российской Федерации;

  • популяризирует экспортную деятельность среди экономически активного населения;

  • организует обучение предпринимательского сообщества основам ведения экспортной деятельности.

  • осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время в соответствии с Федеральным законом
    от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации
    в Российской Федерации».

3.6. В области развития малого и среднего предпринимательства и трудовых отношений:

  • участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации городской политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в программе по содействию развития малого и среднего предпринимательства;

  • проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства
    и эффективности мер содействия его развитию; 

  • обеспечивает разработку прогноза развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;

  • реализует меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет в пределах своей компетенции контроль исполнения утвержденных программ, направленных
    на развитие предпринимательской деятельности;

  • формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. координирует работу муниципального бюджетного учреждения «Центр поддержки предпринимательства»; 

  • содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • осуществляет взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, обеспечивает работу Консультативного совета
    по вопросам предпринимательства;

  • осуществляет консультирование субъектов малого предпринимательства по различным аспектам ведения бизнеса, организует проведение обучающих семинаров;

  • разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, выставках, ярмарках;

  • обеспечивает внесение данных о получателях поддержки на сайт Федеральной налоговой службы России в Единый реестр субъектов малого
    и среднего предпринимательства;

  • проводит мониторинг, подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам ситуации на рынке труда, в том числе в сфере охраны труда; 

  • способствует реализации программ содействия занятости населения
    и снижения напряженности на рынке труда; 

  • организует работу Координационного комитета содействия занятости населению города Владимира; 

  • готовит аналитические материалы и предложения по использованию
    на территории города Владимира труда иностранных граждан;

  • обеспечивает свод потребности предприятий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала и формирование заказа на профессиональную подготовку кадров для организаций города
    в рамках отраслевого областного заказа;

  • осуществляет уведомительную регистрацию трудовых договоров работодателей - физических лиц;

  • оказывает консультационную помощь предприятиям и организациям
    по вопросам трудовых отношений;

  • организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует совместно с полномочными представителями работодателей и профсоюзов города ведение переговоров, разработку и заключение трехстороннего соглашения, обеспечивает взаимодействие с Ассоциацией товаропроизводителей
    и работодателей Владимирской области;

  • взаимодействует с Государственной инспекцией труда во Владимирской области, Министерством труда и занятости населения Владимирской области, филиалом ГКУ ВО «Центр занятости населения города Владимира» - «Владимирский».

3.7. В области развития потребительского рынка и услуг:

  • участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории муниципального образования;

  • проводит мониторинг потребительского рынка и услуг;

  • содействует выполнению утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения города площадью торговых объектов; 

  • проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием потребительского рынка и услуг; 

  • осуществляет разработку схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 

  • оказывает предоставление муниципальной  услуги  по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка;

  • выступает организатором ярмарки, проводимой по решению органа местного самоуправления, готовит проект постановления о проведении ярмарки;

  • осуществляет согласование ярмарок на территории муниципального образования город Владимир, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • проводит мониторинг предприятий торговли и общественного питания для выявления объектов, в которых не исполняются требования решения Совета народных депутатов города Владимира от 28.05.2013 № 105
    «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

  • организует мониторинг предприятий торговли и общественного питания по соблюдению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области, установленных Законом Владимирской области от 14.10.2014
    № 111-ОЗ;

  • организует работу комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир;

  • осуществляет актуализацию схемы размещения нестационарных торговых объектов, проводит мониторинг размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой на территории муниципального образования город Владимир;

  • осуществляет ведение Реестра объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования город Владимир для предоставления отчетов во Владимирстат по форме № 1-ТОРГ (МО)
    «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания»;

  • предоставляет правовую и консультационную помощь организациям
    и индивидуальным предпринимателям, организует семинары для руководителей и обслуживающего персонала предприятий потребительского рынка и услуг;

  • взаимодействует с общественными организациями, объединениями, некоммерческими партнерствами и другими, в том числе с Владимирской Ассоциацией кулинаров, по вопросам повышения уровня отечественного сервиса и сокращения административных барьеров;

  • проводит организационные мероприятия по обеспечению доступности социально значимых услуг на потребительском рынке города для маломобильных групп населения;

  • организует торговое обслуживание общегородских мероприятий;

  • разрабатывает мероприятия по развитию туризма и инфраструктуры гостеприимства на территории муниципального образования город Владимир;

  • устанавливает цены (тарифы) по представлению торговых мест МУП города Владимира «Владимирский центральный рынок»;

  • рассматривает обращения граждан по вопросам развития потребительского рынка и услуг; 

  • отвечает за разработку и реализацию мобилизационного плана экономики города по организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

  • организует подготовку и оказание услуг по питанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, силами спасательной службы продовольственного снабжения, созданной  на базе предприятий потребительского рынка города.

3.8. В области создания условий для развития туризма:

  • проводит мероприятия по продвижению на внутренний и внешний рынок туристского продукта города Владимира - участника Союза городов Золотого кольца России;

  • анализирует, прогнозирует и определяет приоритетные направления развития туристской индустрии города, включая инвестиционную деятельность администрации в сфере туризма;

  • организует и координирует деятельность в сфере информационного обеспечения туристской индустрии, в том числе участвует в создании
    и ведении реестра туристских ресурсов города, иных информационных систем и банков данных;

  • осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма;

  • оказывает содействие предприятиям и организациям города в участии
    в международных специализированных, туристских,
    торгово-промышленных выставках, ярмарках, презентациях и других мероприятиях, связанных с установлением и расширением экономических связей;

  • участвует в разработке программ и мероприятий, связанных
    с пребыванием в городе иностранных делегаций;

  • поддерживает связи с международными ассоциациями, российскими объединениями и некоммерческими организациями в сфере экономики
    и промышленного туризма.

3.9. Обеспечивает оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.10. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма.


4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

4.2. Выступает в качестве согласующей стороны при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города Владимира.

4.3. При разработке предложений по реализации функций, возложенных на Управление, проводит их согласование с соответствующими структурами администрации.

4.4. Получает от руководителей структурных подразделений администрации города и районов, муниципальных предприятий и учреждений проекты годовых и перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, расчеты.

4.5. Привлекает в установленном порядке для изучения экономических проблем и разработки предложений научные организации, отдельных ученых
и специалистов.

4.6. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7. Проводит проверки по соблюдению дисциплины цен (тарифов) физическими и юридическими лицами в различных сферах деятельности
и форм собственности в пределах полномочий, входящих в компетенцию администрации города.

4.9. Выносит на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела

об административных правонарушениях, предложения по устранению
правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Управления.


5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Управление в своей работе непосредственно подчинено заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности.

5.2.  В структуру Управления входят:

- отдел экономики и прогнозирования;

- отдел предпринимательства и инвестиций;

- отдел развития потребительского рынка;

- отдел развития туризма;

- организационно-правовой отдел.

5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности главой города в установленном порядке.

5.4. Начальник управления имеет двух заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности главой города по представлению начальника Управления.

5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один
из его заместителей, в соответствии с распоряжением главы города.

5.5. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:

5.5.1 Организует работу всего Управления, визирует проекты муниципальных правовых актов, подлежащих согласованию с Управлением, подписывает исходящие документы Управления, решает иные вопросы по руководству Управлением.

5.5.2.После согласования с курирующим заместителем главы администрации города представляет на утверждение главе города предложения
по корректировке структуры, штатного расписания и положения
об Управлении.

5.5.3. Устанавливает должностные обязанности и распределяет нагрузку сотрудников Управления.

5.5.4. Представляет интересы администрации в отношениях с третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6. Работники Управления исполняют обязанности, установленные их должностными инструкциями, которые утверждает курирующий заместитель главы администрации города.

5.7. Работники Управления являются муниципальными служащими, служебная деятельность которых регламентирована Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» и муниципальными нормативными правовыми актами.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление и его сотрудники несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Начальник Управления несет дисциплинарную ответственность
за невыполнение возложенных на Управление задач и функций,
за некачественное и несвоевременное исполнение сотрудниками Управления служебных обязанностей.


7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое и другое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на содержание администрации города Владимира.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на основании решения Совета народных депутатов города Владимира в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Владимира.


Детальное описание: 

об управлении экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и туризма администрации города Владимира


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и туризма (далее по тексту – Управление) является структурным подразделением администрации города и функционально подчиняется заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями
 и распоряжениями администрации города, постановлениями и распоряжениями главы города, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного
социально - экономического развития территории муниципального образования город Владимир.

2.2. Организация разработки и сопровождение реализации документов стратегического планирования.

2.3. Подготовка предложений и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в городе Владимире.

2.4. Реализация единой политики в области развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг.

2.5. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения населения города продовольственными и непродовольственными товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания.

2.6. Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования город Владимир.

2.7. Организация работы по планированию и оценке результатов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
и учреждений, разработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества.

2.8. Обеспечение реализации государственной политики в сфере трудовых отношений.

2.9. Организация обеспечения оценки регулирующего воздействия.

2.10. Содействие развитию конкуренции в курируемых сферах.

2.11. Поддержка действующих экспортеров и компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность.


3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Прогнозно-аналитическая деятельность:

  • обеспечивает разработку с участием структурных подразделений администрации города прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;

  • проводит единую политику в организации и осуществлении мониторинга социально-экономического развития муниципального образования;

  • обеспечивает организацию сводного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир и подготовку сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир за отчетный год
    и планируемых значений показателей на 3-летний период с перечнем мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений;

  • осуществляет формирование информационной базы данных показателей социально-экономического развития города, в том числе паспорта социально – экономического развития города.

3.2. Разработка и сопровождение реализации документов стратегического планирования:

  • принимает участие в определении долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования;

  • разрабатывает прогноз социально-экономического развития
    на среднесрочную перспективу развития муниципального образования;

  • осуществляет методическое руководство и координацию работы
    по формированию, реализации, экспертизе и оценке муниципальных программ и проектов;

  • осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных администрацией города Владимира.

3.3. Планирование и анализ итогов развития муниципального сектора экономики:

  • подготавливает предложения по повышению экономической эффективности муниципального сектора экономики;

  • разрабатывает порядок составления и утверждения планов и отчетности
    о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

  • участвует в разработке и экспертизе программ развития муниципального сектора экономики;

  • разрабатывает механизмы экономического стимулирования развития муниципального сектора экономики;

  • осуществляет среднесрочное прогнозирование развития муниципального сектора экономики;

  • организует работу балансовой комиссии администрации города
    по рассмотрению и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

  • разрабатывает сводные планы развития муниципального сектора экономики в рамках бюджетного процесса;

  • координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений, курируемых Управлением;

  • разрабатывает порядок и направления использования муниципальными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

  • разрабатывает условия оплаты труда руководителей муниципальных предприятий. 

3.4. Планирование основных параметров бюджета города и экономическое сопровождение его исполнения:

  • участвует в формировании основных направлений бюджетной
    и налоговой политики муниципального образования;

  • обеспечивает подготовку пакета документов о прогнозе
    социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на среднесрочную перспективу к проекту бюджета города
    на очередной финансовый год и плановый период в соответствии
    с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3.5. В области поддержки реального сектора экономики и инвестиций:

  • обеспечивает формирование и совершенствование механизмов поддержки инвестиционной деятельности на территории города;

  • обеспечивает проведение единой инвестиционной политики
    на территории города;

  • осуществляет организационное сопровождение инвестиционных проектов, вносит предложения по поддержке их реализации, содействует организациям различных форм собственности и предпринимателям
    в подготовке инвестиционных проектов производственного развития;

  • взаимодействует с научными организациями и учреждениями
    по вопросам разработки и внедрения инноваций;

  • проводит анализ и экономический обзор итогов работы субъектов промышленной деятельности и агропромышленного комплекса, осуществляет разработку и анализ исполнения прогноза
    социально-экономического развития на очередной финансовый год, среднесрочную перспективу по видам экономической деятельности: «Обрабатывающие производства», «Добыча полезных ископаемых», «Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха»,«Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», «Сельское хозяйство»;

  • содействует в установлении связей организаций промышленности
    с российскими и иностранными фирмами, оказывает содействие
    в продвижении продукции местных товаропроизводителей на внешние
    и внутренние рынки;

  • реализует общие принципы аграрной политики, выработанной
    на федеральном и региональном уровнях и скорректированной
    в соответствии с местными условиями;

  • участвует в реализации программ развития агропромышленного комплекса, содействует созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

  • участвует в разработке мобилизационного плана экономики города, оказывает содействие организациям промышленного
    и агропромышленного комплекса в организации мобилизационной подготовки; 

  • осуществляет информирование и консультирование предпринимательского сообщества о существующих мерах поддержки экспорта;

  • обеспечивает доступ компаний, зарегистрированных и ведущих деятельность в городе, к информации о существующих мерах поддержки экспорта в Российской Федерации;

  • популяризирует экспортную деятельность среди экономически активного населения;

  • организует обучение предпринимательского сообщества основам ведения экспортной деятельности.

  • осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время в соответствии с Федеральным законом
    от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации
    в Российской Федерации».

3.6. В области развития малого и среднего предпринимательства и трудовых отношений:

  • участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации городской политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в программе по содействию развития малого и среднего предпринимательства;

  • проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства
    и эффективности мер содействия его развитию; 

  • обеспечивает разработку прогноза развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;

  • реализует меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет в пределах своей компетенции контроль исполнения утвержденных программ, направленных
    на развитие предпринимательской деятельности;

  • формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. координирует работу муниципального бюджетного учреждения «Центр поддержки предпринимательства»; 

  • содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • осуществляет взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, обеспечивает работу Консультативного совета
    по вопросам предпринимательства;

  • осуществляет консультирование субъектов малого предпринимательства по различным аспектам ведения бизнеса, организует проведение обучающих семинаров;

  • разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, выставках, ярмарках;

  • обеспечивает внесение данных о получателях поддержки на сайт Федеральной налоговой службы России в Единый реестр субъектов малого
    и среднего предпринимательства;

  • проводит мониторинг, подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам ситуации на рынке труда, в том числе в сфере охраны труда; 

  • способствует реализации программ содействия занятости населения
    и снижения напряженности на рынке труда; 

  • организует работу Координационного комитета содействия занятости населению города Владимира; 

  • готовит аналитические материалы и предложения по использованию
    на территории города Владимира труда иностранных граждан;

  • обеспечивает свод потребности предприятий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала и формирование заказа на профессиональную подготовку кадров для организаций города
    в рамках отраслевого областного заказа;

  • осуществляет уведомительную регистрацию трудовых договоров работодателей - физических лиц;

  • оказывает консультационную помощь предприятиям и организациям
    по вопросам трудовых отношений;

  • организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует совместно с полномочными представителями работодателей и профсоюзов города ведение переговоров, разработку и заключение трехстороннего соглашения, обеспечивает взаимодействие с Ассоциацией товаропроизводителей
    и работодателей Владимирской области;

  • взаимодействует с Государственной инспекцией труда во Владимирской области, Министерством труда и занятости населения Владимирской области, филиалом ГКУ ВО «Центр занятости населения города Владимира» - «Владимирский».

3.7. В области развития потребительского рынка и услуг:

  • участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории муниципального образования;

  • проводит мониторинг потребительского рынка и услуг;

  • содействует выполнению утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения города площадью торговых объектов; 

  • проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием потребительского рынка и услуг; 

  • осуществляет разработку схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 

  • оказывает предоставление муниципальной  услуги  по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка;

  • выступает организатором ярмарки, проводимой по решению органа местного самоуправления, готовит проект постановления о проведении ярмарки;

  • осуществляет согласование ярмарок на территории муниципального образования город Владимир, организуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

  • проводит мониторинг предприятий торговли и общественного питания для выявления объектов, в которых не исполняются требования решения Совета народных депутатов города Владимира от 28.05.2013 № 105
    «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

  • организует мониторинг предприятий торговли и общественного питания по соблюдению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области, установленных Законом Владимирской области от 14.10.2014
    № 111-ОЗ;

  • организует работу комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир;

  • осуществляет актуализацию схемы размещения нестационарных торговых объектов, проводит мониторинг размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой на территории муниципального образования город Владимир;

  • осуществляет ведение Реестра объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования город Владимир для предоставления отчетов во Владимирстат по форме № 1-ТОРГ (МО)
    «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания»;

  • предоставляет правовую и консультационную помощь организациям
    и индивидуальным предпринимателям, организует семинары для руководителей и обслуживающего персонала предприятий потребительского рынка и услуг;

  • взаимодействует с общественными организациями, объединениями, некоммерческими партнерствами и другими, в том числе с Владимирской Ассоциацией кулинаров, по вопросам повышения уровня отечественного сервиса и сокращения административных барьеров;

  • проводит организационные мероприятия по обеспечению доступности социально значимых услуг на потребительском рынке города для маломобильных групп населения;

  • организует торговое обслуживание общегородских мероприятий;

  • разрабатывает мероприятия по развитию туризма и инфраструктуры гостеприимства на территории муниципального образования город Владимир;

  • устанавливает цены (тарифы) по представлению торговых мест МУП города Владимира «Владимирский центральный рынок»;

  • рассматривает обращения граждан по вопросам развития потребительского рынка и услуг; 

  • отвечает за разработку и реализацию мобилизационного плана экономики города по организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

  • организует подготовку и оказание услуг по питанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, силами спасательной службы продовольственного снабжения, созданной  на базе предприятий потребительского рынка города.

3.8. В области создания условий для развития туризма:

  • проводит мероприятия по продвижению на внутренний и внешний рынок туристского продукта города Владимира - участника Союза городов Золотого кольца России;

  • анализирует, прогнозирует и определяет приоритетные направления развития туристской индустрии города, включая инвестиционную деятельность администрации в сфере туризма;

  • организует и координирует деятельность в сфере информационного обеспечения туристской индустрии, в том числе участвует в создании
    и ведении реестра туристских ресурсов города, иных информационных систем и банков данных;

  • осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма;

  • оказывает содействие предприятиям и организациям города в участии
    в международных специализированных, туристских,
    торгово-промышленных выставках, ярмарках, презентациях и других мероприятиях, связанных с установлением и расширением экономических связей;

  • участвует в разработке программ и мероприятий, связанных
    с пребыванием в городе иностранных делегаций;

  • поддерживает связи с международными ассоциациями, российскими объединениями и некоммерческими организациями в сфере экономики
    и промышленного туризма.

3.9. Обеспечивает оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.10. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма.


4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

4.2. Выступает в качестве согласующей стороны при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города Владимира.

4.3. При разработке предложений по реализации функций, возложенных на Управление, проводит их согласование с соответствующими структурами администрации.

4.4. Получает от руководителей структурных подразделений администрации города и районов, муниципальных предприятий и учреждений проекты годовых и перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, расчеты.

4.5. Привлекает в установленном порядке для изучения экономических проблем и разработки предложений научные организации, отдельных ученых
и специалистов.

4.6. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7. Проводит проверки по соблюдению дисциплины цен (тарифов) физическими и юридическими лицами в различных сферах деятельности
и форм собственности в пределах полномочий, входящих в компетенцию администрации города.

4.9. Выносит на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела

об административных правонарушениях, предложения по устранению
правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Управления.


5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Управление в своей работе непосредственно подчинено заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности.

5.2.  В структуру Управления входят:

- отдел экономики и прогнозирования;

- отдел предпринимательства и инвестиций;

- отдел развития потребительского рынка;

- отдел развития туризма;

- организационно-правовой отдел.

5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности главой города в установленном порядке.

5.4. Начальник управления имеет двух заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности главой города по представлению начальника Управления.

5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один
из его заместителей, в соответствии с распоряжением главы города.

5.5. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:

5.5.1 Организует работу всего Управления, визирует проекты муниципальных правовых актов, подлежащих согласованию с Управлением, подписывает исходящие документы Управления, решает иные вопросы по руководству Управлением.

5.5.2.После согласования с курирующим заместителем главы администрации города представляет на утверждение главе города предложения
по корректировке структуры, штатного расписания и положения
об Управлении.

5.5.3. Устанавливает должностные обязанности и распределяет нагрузку сотрудников Управления.

5.5.4. Представляет интересы администрации в отношениях с третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6. Работники Управления исполняют обязанности, установленные их должностными инструкциями, которые утверждает курирующий заместитель главы администрации города.

5.7. Работники Управления являются муниципальными служащими, служебная деятельность которых регламентирована Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области» и муниципальными нормативными правовыми актами.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление и его сотрудники несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Начальник Управления несет дисциплинарную ответственность
за невыполнение возложенных на Управление задач и функций,
за некачественное и несвоевременное исполнение сотрудниками Управления служебных обязанностей.


7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое и другое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на содержание администрации города Владимира.

7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на основании решения Совета народных депутатов города Владимира в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Владимира.


Количество показов: 9996
Дата создания: 08.06.2011 08:29:14
Дата изменения: 13.02.2024 11:06:00