Положение
об управлении экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее по тексту – Управление) является структурным подразделением администрации города и функционально подчиняется заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и Владимирской области, Уставом города Владимира, решениями Совета народных депутатов города Владимира, постановлениями и распоряжениями администрации города, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
- разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально- экономического развития территории;
- организация разработки и сопровождение реализации стратегии развития города Владимира, муниципальных программ;
- подготовка предложений и реализация мер по улучшению инвестиционного климата в городе Владимире;
- реализация единой политики в области развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг;
- создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения населения города продовольственными и непродовольственными товарами, услугами общественного питания и бытового обслуживания.
- организация работы по планированию и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, разработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества;
- обеспечение реализации государственной политики в сфере трудовых отношений;
- организация обеспечения оценки регулирующего воздействия;
- содействие развитию конкуренции в курируемых сферах.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Прогнозно-аналитическая деятельность:
- обеспечивает разработку с участием структурных подразделений администрации города прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;
- проводит единую политику в организации и осуществлении мониторинга социально-экономического развития муниципального образования;
- обеспечивает организацию сводного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир и подготовку сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир за отчетный год и планируемых значений показателей на 3-летний период с перечнем мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений;
- осуществляет формирование информационной базы данных показателей социально-экономического развития города, в том числе паспорта социально – экономического развития города.
3.2. Разработка и сопровождение реализации стратегии развития города:
- организует работы по разработке, анализу и сопровождению реализации стратегии развития города;
- осуществляет методическое руководство и координацию работы по формированию, реализации, экспертизе и оценке муниципальных программ и проектов.
3.3. Планирование и анализ итогов развития муниципального сектора экономики. Подготовка предложений по повышению экономической эффективности муниципального сектора экономики:
- разработка порядка составления и утверждения планов и отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- участие в разработке и экспертизе программ развития муниципального сектора экономики;
- разработка механизмов экономического стимулирования развития муниципального сектора экономики;
- среднесрочное прогнозирование развития муниципального сектора экономики;
- организация работы балансовой комиссии администрации города по рассмотрению и оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- разработка сводных планов развития муниципального сектора экономики в рамках бюджетного процесса;
- разработка порядка и направления использования бюджетными учреждениями доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- разработка условий оплаты труда руководителей муниципальных предприятий.
3.4. Планирование основных параметров бюджета города и экономическое сопровождение его исполнения:
- участвует в формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- обеспечивает подготовку пакета документов о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на среднесрочную перспективу к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- организует применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования город Владимир.
3.5. В области поддержки реального сектора экономики и инвестиций:
- обеспечивает формирование и совершенствование механизмов поддержки инвестиционной деятельности на территории города;
- обеспечивает проведение единой инвестиционной политики на территории города;
- осуществляет организационное сопровождение инвестиционных проектов, вносит предложения по поддержке их реализации, содействует организациям различных форм собственности и предпринимателям в подготовке инвестиционных проектов производственного развития;
- взаимодействует с научными организациями и учреждениями по вопросам разработки и внедрения инноваций;
- проводит анализ и экономический обзор итогов работы субъектов промышленной деятельности и агропромышленного комплекса, осуществляет разработку и анализ исполнения прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год, среднесрочную перспективу по видам экономической деятельности: «Обрабатывающие производства», «Добыча полезных ископаемых», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», «Сельское хозяйство»;
- содействует в установлении связей организаций промышленности с российскими и иностранными фирмами, оказывает содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на внешние и внутренние рынки;
- реализует общие принципы аграрной политики, выработанной на федеральном и региональном уровнях и скорректированной в соответствии с местными условиями;
- участвует в реализации программ развития агропромышленного комплекса; содействует созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими);
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики города. Оказывает содействие организациям промышленного и агропромышленного комплекса в организации мобилизационной подготовки.
3.6. В области развития малого и среднего предпринимательства и трудовых отношений:
- участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации городской политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в т.ч. городских программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
- проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности мер содействия его развитию;
- обеспечивает разработку прогноза развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу и отчета о его выполнении;
- реализует меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет в пределах своей компетенции контроль исполнения утвержденных программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности;
- формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. координирует работу Владимирского инновационно-технологического центра, муниципального бюджетного учреждения «Центр поддержки предпринимательства»;
- содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, обеспечивает работу Консультативного совета по развитию предпринимательства;
- осуществляет консультирование субъектов малого предпринимательства по различным аспектам ведения бизнеса, организует проведение обучающих семинаров;
- разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, выставках, ярмарках;
- ведет в электронном виде информационную базу данных - Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и обеспечивает методическое руководство по ведению Реестра структурными подразделениями администрации, оказывающими поддержку;
- проводит мониторинг, подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам ситуации на рынке труда, в том числе в сфере охраны труда;
- способствует реализации программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда;
- организует работу Координационного комитета содействия занятости населению и трудоустройства отдельных категорий граждан г.Владимира;
- участвует в организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- обеспечивает свод потребности предприятий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала и формирование заказа на профессиональную подготовку кадров для организаций города в рамках отраслевого областного заказа;
- осуществляет уведомительную регистрацию трудовых договоров работодателей - физических лиц;
- оказывает консультационную помощь предприятиям и организациям по вопросам трудовых отношений;
- организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует совместно с полномочными представителями работодателей и профсоюзов города ведение переговоров, разработку и заключение трехстороннего соглашения, обеспечивает взаимодействие с Ассоциацией товаропроизводителей и работодателей Владимирской области.
- взаимодействует с Государственной инспекцией труда во Владимирской области, департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области, ГУ «Центр занятости населения города Владимира».
3.7. В области развития потребительского рынка и услуг:
- участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории муниципального образования;
- проводит мониторинг потребительского рынка и услуг;
- содействует выполнению утвержденных нормативов минимальной обеспеченности населения города площадью торговых объектов;
- проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием потребительского рынка и услуг;
- осуществляет разработку схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- оказывает предоставление муниципальной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- осуществляет выдачу разрешений на организацию ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них на территории муниципального образования г.Владимир;
- проводит мониторинг предприятий торговли и общественного питания для выявления объектов, в которых не исполняются требования решения Совета народных депутатов города Владимира от 28.05.2013 № 105 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- организует мониторинг предприятий торговли и общественного питания по соблюдению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области, установленных Законом Владимирской области от 14.10.2014 № 111-ОЗ;
- организует работу комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир;
- осуществляет учет нестационарных торговых объектов и контроль за их размещением в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир, выявляет факты неправомерной установки и эксплуатации нестационарных торговых объектов;
- осуществляет работу по пресечению несанкционированной торговли на территории города;
- формирует базы данных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в рамках единой информационной системы города;
- осуществляет ведение Реестра объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования город Владимир для предоставления отчетов по форме № 1-МО во Владимирстат и в Минпромторг РФ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации";
- предоставляет правовую и консультационную помощь организациям и индивидуальным предпринимателям, организует семинары для руководителей и обслуживающего персонала предприятий потребительского рынка и услуг;
- взаимодействует с общественными организациями, объединениями, некоммерческими партнерствами и другими, в том числе с Владимирской Ассоциацией кулинаров по вопросам повышения уровня отечественного сервиса и престижа массовых профессий, подготовки кадров, сокращения административных барьеров;
- проводит организационные мероприятия по обеспечению доступности социально значимых услуг на потребительском рынке города для маломобильных групп населения;
- организует торговое обслуживание общегородских мероприятий;
- осуществляет подготовку и проведение котировок по определению исполнителя услуги по перевозке в морг ГБУЗ ВО "Бюро судебно-медицинской экспертизы" с мест происшествий невостребованных умерших;
- устанавливает цены (тарифы) по представлению торговых мест МУП города Владимира «Владимирский центральный рынок»;
- проводит анализ и подготовку предложений по субсидиям для организации перевозок невостребованных умерших с мест происшествий в морг для утверждения их в расходной части бюджета города;
- рассматривает обращения граждан по вопросам развития потребительского рынка и услуг;
- отвечает за разработку и реализацию мобилизационного плана экономики города по организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- организует подготовку и оказание услуг по питанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, силами спасательной службы продовольственного снабжения, созданной на базе предприятий потребительского рынка города;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма.
3.8.Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующими федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.9. Обеспечивает внедрение процедуры, оценку качества проведения регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление имеет право:
- разрабатывать проекты нормативных актов по вопросам, находящимся в его компетенции;
- выступать в качестве согласующей стороны при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города Владимира;
- при разработке предложений проводить их согласование с соответствующими структурами администрации;
- получать от руководителей структурных подразделений администрации города и районов, муниципальных предприятий и учреждений проекты годовых и перспективных планов, прогнозов, целевых программ, а также материалы, расчеты и визировать в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений администрации города, а также иные документы администрации города;
- привлекать в установленном порядке для изучения экономических проблем и разработки предложений научные организации, отдельных ученых и специалистов;
- осуществлять взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти городского, областного и федерального уровня, а также с организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам, относящихся к компетенции Управления;
- проводить проверки по соблюдению дисциплины цен (тарифов) физическими и юридическими лицами в различных сферах деятельности и форм собственности в пределах полномочий, входящих в компетенцию администрации города;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующими федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- выносить на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предложения по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Управления.
5.1. Структура Управления:
- отдел экономики и прогнозирования;
- отдел программ и проектов;
- отдел муниципального сектора экономики;
- отдел реального сектора экономики и инвестиций;
- отдел предпринимательства и трудовых отношений;
- отдел развития потребительского рынка;
- отдел бытового обслуживания.
Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города.
5.2.Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города, курирующему данные сферы деятельности;
5.3.Начальник управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации города по представлению начальника Управления.
5.4.В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
5.5. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:
- организует работу и руководит структурами Управления;
- представляет на утверждение главе администрации города предложения по корректировке структуры, штатного расписания и положения об Управлении после согласования с заместителем главы администрации города;
- устанавливает должностные обязанности сотрудников Управления;
- представляет интересы администрации в отношениях с третьими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Управление и его сотрудники несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Управления несет дисциплинарную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций, за некачественное и несвоевременное исполнение сотрудниками Управления служебных обязанностей.
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на основании решения Совета народных депутатов города Владимира в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Владимира.
Опубликовано: 08.06.2011 08:29:14
Последнее изменение: 12.08.2019 11:40:43
Последнее изменение: 12.08.2019 11:40:43