Александр Авдеев и Дмитрий Наумов обсудили на федеральном уровне строительство второго моста через Клязьму
Как уже сообщалось, 14 февраля во Владимире начались общественные обсуждения проекта планировки территории, на которой предусмотрено строительство новой автомобильной дороги от площади Фрунзе до существующей автомобильной дороги Ладога - Лунево и Судогодского шоссе. Новая дорога должна стать частью дорожной инфраструктуры второго моста через реку Клязьма.
Очевидно, что масштабный проект нового моста с прилегающей дорожной сетью ориентировочной стоимостью 9,9 млрд. рублей можно осуществить только с федеральной поддержкой. Поэтому власти города Владимира и Владимирской области должны не только представить на федеральном уровне «железобетонные аргументы», но и проектные решения с высокой степенью готовности.
Вчера, на Днях Владимирской области в Совете Федерации, губернатор Александр Авдеев и глава города Владимира Дмитрий Наумов обсуждали эту тему с сенаторами. Понятно, что реализация проекта произойдет не завтра, но, как сказал Дмитрий Наумов, надо добиваться понимания у федералов уже сейчас, тем более, что, например, сенаторов от Владимирской области в необходимости второго моста через Клязьму убеждать не надо.
Представляя концепцию, Дмитрий Наумов подчеркнул, что новый инфраструктурный объект необходим для развития всей владимирской агломерации и оптимизации транспортных связей между югом и севером Владимирского региона.
Транспортная связь от площади Фрунзе до заклязьменских районов, со строительством новой 4-полосной дороги, путепровода над железнодорожными путями «Москва - Нижний Новгород» и моста через реку Клязьма, предусмотрена Генеральным планом города Владимира, утвержденным в 2019 году. По предварительным расчетам, протяженность первого этапа автомобильной дороги с кольцевым перекрестком составит 3,5 км, а длина нового моста - 130 метров.
Дмитрий Наумов отметил, что, учитывая объемы жилищного строительства, в ближайшие 5 лет население городских районов за Клязьмой - в том числе, мкр. Коммунар, Заклязьменский, Лунево, Уварово, Шепелево, Никулино и Кусуново - вырастет с нынешних 13,5 тысяч человек до без малого 50 тысяч, а единственный мост через Клязьму давно не справляется с транспортной нагрузкой.
Существующий мост был построен более 60 лет назад и ко всему прочему является объектом культурного наследия. Его глобальная реконструкция с расширением полосности не только невозможна из-за соответствующих законодательных ограничений, но и нецелесообразна, потому что створ ведущего к мосту Ерофеевского спуска узок и расширению не подлежит.
Аргументируя позицию городских властей, Дмитрий Наумов также сказал, что второй мост через Клязьму значительно разгрузит центр города Владимира от крайне напряженного транспортного трафика, что повлияет и на экологическую ситуацию в столице региона. По данным специалистов, комплексный индекс загрязнения атмосферы снизится более чем в 2 раза, кроме того, уменьшится негативное влияние на объекты культурного наследия - в том числе всемирно известные Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы.