Областные «новации» не затронут муниципальные социальные объекты

Областные «новации» не затронут муниципальные социальные объекты

Возможно, кому-то из уважаемых жителей города Владимира могло показаться, что их жизнь бесконечно далека от межбюджетных отношений города и области. Это не так.

Являясь ключевым донором областного бюджета, город Владимир с каждым годом становится все беднее. Если в 2013 году в распоряжении города оставалось 15,9% собранных на его территории налогов, то по итогам 2018 года - всего 9,8%. Хуже некуда. Но областные власти пеняют владимирцам на дефицит городского бюджета и требуют от горожан «затянуть пояса» еще туже.

Сухие цифры подтверждают, что Владимир всегда был и является мощным городом-донором областного бюджета. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, город Владимир из года в год наращивает мобилизацию налогов и сборов. Всего за несколько лет город Владимир увеличил налоговые отчисления в бюджеты разных уровней - с 18,4 млрд. рублей в 2013 году до 28,3 млрд. рублей по итогам 2018 года. Но финансовое положение города от этого не улучшилось, денег на программы городского развития практически не прибавилось.

Как подчеркивает глава администрации города Владимира Андрей Шохин, сегодня трудно всем, но областная столица умеет работать и помогать тем, кому совсем невмоготу. Налоговые доходы, собранные во Владимире, распределяют среди менее обеспеченных городов и районов Владимирской области.

Никто не против, жители Владимира поддерживают государственную позицию своего градоначальника. И задают администрации Владимирской области только один законный вопрос: а не пора ли, наконец, повысить бюджетную обеспеченность областной столицы и поделиться с городом-донором? Но вместо этого «белый дом» упорно режет «дойную корову». Или пилит ветку, на которой сидит, - кому как нравится.

Жителям города Владимира это не нравится. Мэрия многократно призывала администрацию Владимирской области к предметному диалогу. Безуспешно. В ответ «белый дом» требует с обескровленного муниципалитета мобилизовать все резервы и рассказывает жителям города Владимира и других городов и районов, что необходимо укреплять местные бюджеты за счет наращивания стабильных доходных источников.

Один из главных «стабильных источников» муниципальных доходов - муниципальная собственность, и город, в частности, получает доходы от аренды муниципальных помещений. Поэтому, исходя из настоятельных рекомендаций администрации Владимирской области, 26 июня 2019 года Совет народных депутатов города Владимир принял, по сути, вынужденное решение «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира».

До этого решения наши областные партнеры размещали свои учреждения в муниципальных зданиях с коэффициентом муниципальной опеки 0,5 или вообще безвозмездно. То есть, учитывая социальную значимость областных и федеральных учреждений, город снижал стоимость аренды в 2 раза либо вообще не брал ни копейки. Но областная власть посоветовала мобилизовать доходы. Как скажете, коллеги.

Принимая вынужденное решение, Совет народных депутатов города Владимира сделал все возможное, чтобы минимизировать для жителей последствия «мобилизационных» рекомендаций администрации Владимирской области. Депутаты включили в перечень арендаторов, которым предложено оплачивать аренду по обычным расценкам, 6 объектов ФГУП «Почта России» и 30 федеральных и областных учреждений, включая, например, 5 объектов областного департамента административных органов. Благодаря этому решению в доходную часть городского бюджета должны поступить 27 млн 62 тыс. 638 руб. 4 коп. - если, конечно, региональные власти будут платить, к чему, собственно, и призывают. К большому сожалению муниципалитета, в этот перечень попали несколько областных социальных объектов, а также «Музей природы» - одна из экспозиций ВСМЗ, более 10 лет занимавшая почти 900 кв. метров муниципальных площадей абсолютно бесплатно.

Самое недопустимое в этой ситуации, если кто-то в администрации Владимирской области или откуда-нибудь еще начнет спекулировать на теме детей и социальной защиты. Коллеги, не пытайтесь переложить ответственность с больной головы на здоровую, побойтесь бога. И перечитайте Бюджетный кодекс. Областные учреждения обязана содержать область, федеральные - федералы. А городская власть сделает все возможное, чтобы областные «новации» не затронули социальные объекты города Владимира, которые находятся в юрисдикции муниципалитета. Это, ни много, ни мало, более 500 муниципальных учреждений - от спортивных школ и домов культуры до детских школ искусств и клубов по месту жительства. «Мобилизовать доходы» за их счет, как справедливо считают в мэрии, совершенно неуместно.

Вместе с тем, администрация города Владимира и Совет народных депутатов вновь обращаются в администрацию Владимирской области с настоятельным предложением разрешить затянувшийся кризис межбюджетных отношений. Владимирским детям и их родителям не важно, из какого бюджета финансируются спортивные школы, музеи и секции. Являясь высшим должностным лицом Владимирской области, и губернатор, и его администрация обязаны решать проблемы в интересах жителей и развития региона, а не уходить от справедливых вопросов муниципальных образований.


Источник:  Управление по связям с общественностью и СМИ
Опубликовано: 09.07.2019 15:37:20

Последнее изменение: 09.07.2019 15:41:15