Преимущества перехода на электронный документооборот с ПФР

     Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области предлагает страхователям, независимо от численности работающих, подключиться к системе электронного документооборота ПФР и представлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи (через Интернет).

            Для подключения к системе электронного документооборота необходимо:

1. Заключить договор с одной из организаций, выступающей в качестве Удостоверяющего центра, оказывающего страхователю услуги по поставке и сопровождению средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и поддержке транспортного сервера.

2. Оформить с территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя Соглашение «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» (далее – соглашение).

            Кроме того, страхователи, не подключенные к системе электронного документооборота ПФР, имеют право представлять отчетные документы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченного представителя, подключенного к системе электронного документооборота ПФР.

            Преимущества перехода на электронный документооборот:

  •        оперативность представления отчетности в органы ПФР, поскольку система электронного документооборота позволяет направлять отчетность в органы ПФР непосредственно с рабочего места бухгалтера (или другого сотрудника страхователя) в любой день и в любое время суток; 
  •         экономия рабочего времени, так как отсутствует необходимость в личном посещении представителем страхователя органа ПФР в период отчетной кампании (что при ежемесячном представлении отчетности является особенно актуальным); значительное сокращение сроков подготовки отчетных документов и экономия денежных средств, так как при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы (распечатывать расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам и индивидуальные сведения, заверять подписью и печатью каждый документ, формировать пачки); 
  •         оперативное устранение ошибок, обнаруженных органом ПФР в представленных документах, поскольку система электронного документооборота позволяет оперативно исправлять ошибки с рабочего места бухгалтера неоднократно за один день; 
  •          отсутствие необходимости в хранении бумажных документов; 
  •         обеспечение высокой достоверности и надежности учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации. 

     Необходимо обратить внимание: Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 1 апреля 2016 года вводится для страхователей новая форма отчетности в ПФР. Теперь наряду с ежеквартальной отчетностью (по форме РСВ-1) страхователям ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, необходимо будет представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) Страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) Фамилию, имя, отчество;

3) Идентификационный номер налогоплательщика.

            С учетом выходных (праздничных) дней первую отчетность необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.

            Обращаем внимание, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

            Учитывая вышеизложенное, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Владимире Владимирской области предлагает всем страхователям ответственно подойти к вопросу перехода на электронный документооборот с ПФР и приступить к его решению уже в ближайшее время.

            Страхователь, подключившийся к системе электронного документооборота, получит возможность на качественно новом уровне осуществлять информационный обмен с органами ПФР и оперативно представлять требуемую отчетность.

            Сделайте сдачу отчетности в ПФР удобней: подключитесь к системе электронного документооборота!

            Для получения консультаций по вопросам представления в ПФР отчетных документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе, и через уполномоченного представителя страхователя, следует обращаться в УПФР в городе Владимире Владимирской области по адресу:

 г. Владимир, ул. Мира, д.61, кабинет 207, тел.40-23-73.

            Также, информация о порядке перехода страхователей на представление в ПФР документов в электронной форме размещена на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru, на странице Отделения ПФР по Владимирской области, в подразделе «Страхователям» раздела «Электронный документооборот».

 


Источник:  УПФР в городе Владимире
Опубликовано: 05.04.2016 08:20:47

Последнее изменение: 05.04.2016 08:31:41