English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Официальные выступления

Доклад главы администрации города Владимира А.С. Шохина «ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС, ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В 2011 ГОДУ И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ НА 2012 ГОД» 15 марта 2012 года

Автор выступления: А.С. Шохин

Присоединенные файлы: 

Доклад

«Об итогах деятельности городского звена РСЧС, выполнения мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в 2011 году и постановке задач на 2012 год»

(город Владимир 15 марта 2012 года)


Уважаемые участники сбора! Коллеги!
Для нас, собравшихся в этом зале, прошедший год был напряженным и насыщенным событиями.
Проводимые мероприятия позволили сохранить устойчивое управление, повысить уровень готовности органов управления гражданской обороны и мобилизационных органов города, а также сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С удовлетворением отмечаю, что благодаря целенаправленной, напряженной работе Вас и подчиненных Вам коллективов в 2011 году чрезвычайных ситуаций на территории города не зарегистрировано (Слайд № 5) По сравнению с 2010 годом снизилось:
- количество пожаров и дорожно-транспортных происшествий;
- число погибших людей в дорожно-транспортных происшествиях и на водных объектах;
- количество аварийных отключений на системах жизнеобеспечения города. (Слайд № 6 )
Анализируя количественные показатели, представленные на слайдах, хотел бы подчеркнуть то, что тенденции к улучшению наблюдаются, но они слабые и присутствующим всем в зале нельзя расслабляться.
В результате установления четкого взаимодействия руководителей структурных подразделений города с руководителями предприятий и организаций по выделению материалов, техники и аварийных бригад удалось ликвидировать аварийные отключения на системах тепло-, водо-, электро- и газоснабжении в короткие сроки.
Но мы не должны забывать события января и февраля 2010 года, когда случились аварии на магистральных тепловых сетях города на ул. Луначарского и проспекте Строителей и треть населения города осталась без тепла. В 2011 году появилась проблема с ливневой канализацией города, когда при разрушении ее на ул. Большая Нижегородская дом 65В была залита трансформаторная подстанция и была поставлена под угрозу работа «Владимирский хлебокомбинат». В микрорайоне Оргтруд были проведены превентивные мероприятия по ликвидации возникновения эпизоотической ситуации по классической чуме свиней и угрозе распространения ее возбудителя на территорию города Владимира. На территории предприятия ООО «Триона» были обнаружены неучтенные приборы ионизирующего излучения и принимались меры по их утилизации. Мы обязаны помнить эти события и извлекать из них уроки.
Уважаемые коллеги!
Кратко остановлюсь на результатах 2011 года и основных направлениях нашей работы в текущем году.
В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах. (Слайд № 9)
План основных мероприятий города Владимира в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год выполнен полностью.
Продолжалась работа по созданию нормативной правовой базы, разработке учебно-методических и других документов. (Слайд №10) В отчетном периоде принято 54 нормативных правовых актов главы администрации города и 66 распорядительных актов глав администраций районов.
Повысилась эффективность мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны. Качество и оперативность выполнения любых задач, в том числе и в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, зависит от должностных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по их решению. А это напрямую связано с укомплектованностью органов управления ГО и ЧС всех уровней профессионально подготовленными сотрудниками. По сравнению с 2010 годом укомплектованность работников по ГО и ЧС увеличилась (Слайд № 11). В учебно-методическом центре ГО и ЧС Владимирской области подготовлено более 478 должностных лиц. (Слайд № 12 )
В соответствии с планом основных мероприятий в декабре была проведена комплексная проверка Октябрьского района с результатом «ограниченно готов к выполнению задач». (Слайды № 13) На слайде представлены сведения о проведенных в отчетном году проверках, учениях и тренировках. (Слайд № 14 ) Кроме того проведены 5 месячников, 1 декада и 9 смотров-конкурсов. Проведено много и других мероприятий по решению задач в рассматриваемой сфере деятельности.
Решены вопросы по оптимизации резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. (Слайд № 20). Проведена работа по заключению договоров на экстренную поставку материальных ресурсов в городской резерв. По результатам предварительного отбора поставщиков на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвержден их перечень на 2012 год.
Большое внимание уделялось работе с подрастающим поколением. За отчетный период проведено 28 тренировок в детских оздоровительных лагерях и 213 тренировок в детских образовательных учреждениях с практической отработкой действий персонала и учащихся (воспитанников) при экстренной эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, проводились показательные выступления спасателей, демонстрация видеофильмов по тематике проведения спасательных работ и взаимопомощи при получении травм в различных условиях среды обитания человека, выступления на предприятиях и в организациях, по радио, на телевидении, в печати. Выполнен большой объем работ по оборудованию мест массового отдыха людей на водных объектах. В 11 микрорайонах города с числом жителей более 100 человек созданы добровольные пожарные дружины. (Слайд № 32) Они обеспечены средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. Наибольшее количество дружин создано в Октябрьском районе. В 2011 году в городе начата работа по созданию добровольной пожарной охраны. На 1 февраля 2012 года набрано 945 человек. Необходимо отобрать 2744 добровольных пожарных.
В отчетном году дежурными сменами поисково-спасательного отряда города (Слайд № 36) совершено 675 выездов на различные происшествия и аварийные ситуации, спасено 168 человек, оказана помощь 282 человекам, в том числе 136 ветеранам и инвалидам, 43 малолетним детям. Продолжалось оснащение отряда спасательным снаряжением и имуществом. Деятельность поисково-спасательного отряда города за 4 года представлена на слайде.
Дежурными сменами Единой дежурно-диспетчерской службой города (Слайд № 38) оперативно и на высоком профессиональном уровне решаются возникающие экстремальные ситуации. В 2011 году ими принято, обработано и реализовано более 18,7 тысяч обращений граждан. Детализация обращений граждан за 4 года представлена на слайде. Особо отмечу профессионализм, внимание к людям и выдержанность сотрудников ЕДДС города, которые в период ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах тепло-, водо-, электро- и газоснабжении организовывали вызов аварийных служб жилищных организаций, давали жителям не только моральную поддержку, но им давались советы и осуществляли контроль выполняемых работ. Все обращения граждан в ЕДДС города документируются с записью содержания разговора, времени и номера телефона звонившего на электронный носитель.
В 2011 году для повышения оперативности обмена информацией в Управлении гражданской защиты города установлена специальная аппаратура для проведения видеоконференций и селекторных совещаний с национальным Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и ГУ МЧС России по Владимирской области. Для наблюдения за общей обстановкой в городе на здании администрации города и здании МКУ «ВУГЗ» установлена видеоаппаратура, которая сопрягается с компьютерами дежурной смены ЕДДС города.
Свой вклад в успешное решение задач внесла организаторская работа администраций всех районов города, структурных подразделений администрации, имеющих задачи по гражданской обороне, а также комиссий звена РСЧС и ГО города, возглавляемых В.А. Гаревым (КЧС и ОПБ и комиссия ПУФ) и Р.И. Власовым (эвакуационная комиссия). (Слайд № 42) В 2011 году проведено 16 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, рассмотрен 31 вопрос и принято 30 решений. Одна из важнейших задач, решаемых комиссией, – обеспечение защиты населения и территории города Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнена.
Эвакуационной комиссией города проведено 2 заседания и принято 2 решения. Прошли переподготовку 67 руководителей и сотрудников эвакуационных органов.
Комиссией по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций города проведено 2 заседания с принятием соответствующих решений.
Члены комиссий принимали участие в комплексных учениях и проверках ГО города, Октябрьского района и объектов экономики. Откорректирована рабочая документация комиссий. Организовано обучение председателей и членов комиссий согласно планам обучения.
Оценивая результаты деятельности структурных подразделений системы гражданской обороны и звена РСЧС города в лучшую сторону следует выделить: (Слайд № 44) Ленинский район (Данилов Владимир Владимирович); спасательные службы гражданской обороны: продовольственного и вещевого снабжения (Соколова Ольга Николаевна), охраны общественного порядка (Малыгин Игорь Геннадьевич), противопожарной (Литов Павел Александрович) и защиты культурных ценностей (Ушакова Алина Алексеевна); объекты экономики: ФГУ комбинат «Монолит» (Подсевалов Алексей Евгеньевич), ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» (Терешин Сергей Анатольевич), ОАО ВПО «Точмаш» (Ахмадышев Владимир Борисович), а также общеобразовательные учреждения № 2 (Санакин Андрей Михайлович), 35 (Кулешова Ирина Ивановна) и 43 (Поздняков Анатолий Петрович), дошкольные образовательные учреждения № 15 (Кузнецова Наталья Владимировна), 100 (Щедронова Людмила Ивановна), 108 (Мангушева Светлана Фиатовна) и ряд других предприятий.
Я благодарю Вас, уважаемые коллеги, за работу и выражаю уверенность, что Вы и впредь также ответственно будете решать возложенные задачи!
В связи с организационными изменениями в администрации города прошу начальника спасательной службы связи, оповещения и автотранспортного обеспечения гражданской обороны Иванова Ю.М. продумать мероприятия по совершенствованию структуры и порядка работы службы, а Управлению гражданской защиты города оказать методическую помощь.
Уважаемые участники сбора!
Анализируя выполнение задач, поставленных на прошлом учебно-методическом сборе я удовлетворен, что большинство вопросов решены.
В то же время, мы уже 3 года говорим о Планах предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. (Слайд № 49) Если Владимирский производственный участок Горьковского регионального центра дирекции по тепловодоснабжению филиала Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» планирует завершить разработку Плана к 31марта 2012 года, то ЗАО «Владимир-Оптон» в прямом смысле игнорируют разработку этого Плана.
Пора, наконец, обратиться за помощью в органы прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в отношении этого руководителя.
Мы неоднократно, много раз говорили об освежении (закупке) предприятиями, учреждениями и организациями средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты. В течение 2011 года организациями закуплено всего 429 противогазов и только 15 комплектов средств защиты кожи. (Слайды № 50, 51) В тоже время 75 % средств РХБ защиты хранится на предприятиях 25 лет и более. Излишне, я думаю, напоминать руководителям, что их бездействие может быть оплачено жизнями сотен людей.
Еще один важный вопрос, связанный с обеспечением безопасности населения - приведение в готовность к использованию фонда защитных сооружений гражданской обороны. (Слайд № 52) В течение года из категории «не готовые» в категорию «ограниченно готовые» приведено одно защитное сооружение.
Эффективная защита населения невозможна без своевременного оповещения населения. В 2011 году ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры» в основном завершил реконструкцию местной системы централизованного оповещения. В настоящее время проводятся пуско-наладочные работы и устранение недостатков, выявленных в ходе работ. После приема комиссией система будет готова выполнить задачи по оповещению населения в полном объеме. Работу по приему системы планируется завершить в 1 полугодии 2012 года.
По обеспечению пожарной безопасности не до конца решен вопрос поддержания пожарных водоемов города в готовности к забору воды. В частности, на сегодняшний день, в Ленинском районе 4 водоема, а в Октябрьском районе 9 водоемов не оборудованы подъездными дорогами и площадками (пирсами). Адресной инвестиционной программой города Владимира на выполнение проектно-изыскательских работ и оборудование пожарных водоемов города предусмотрен объем финансирования: на 2012 год в сумме 5686,0 тыс. рублей на обустройство пожарных водоемов Ленинского района; на 2013 год в сумме 8339,0 тыс. рублей на обустройство пожарных водоемов Октябрьского района.
Полагаю также необходимым привести данные по государственному надзору. (Слайд № 54) За нарушение требований правил пожарной безопасности составлено 1268 протоколов об административном правонарушении, вынесено 1107 постановлений на штраф на сумму 13,7 млн. рублей.
Продолжают иметь место упущения в организации обучения населения, занятого в сфере производства. Практически на всех проверенных объектах экономики обучение работников проводится формально, программы обучения не учитывают особенности и специфику их производственной деятельности. Остается проблемным вопрос полного охвата системой обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания. В настоящее время для этих целей в городе создано 11 учебно-консультативных пунктов: в Ленинском районе -2, в Октябрьском районе -5, в Фрунзенском районе - 4. Обращаю внимание главу Ленинского района и управление ЖКХ, что в районе длительное время не создаются учебно-консультативные пункты. Необходимо активизировать работу в этом направлении
Уважаемые участники сбора!
Подводя итог выступления по данному разделу остановлюсь на основных направлениях нашей работы в текущем году. (Слайд № 56):
Главным направлением деятельности в текущем году остается работа по обеспечению готовности органов управления и сил звена РСЧС и гражданской обороны города к выполнению задач в условиях возможных катастроф, аварий и стихийных бедствий, а также при совершении террористических актов.
Особое внимание необходимо уделить подготовке руководящего состава всех уровней, а также специалистов гражданской обороны. Руководитель должен уделять внимание заблаговременному определению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а не сводить свою организаторскую работу только к реакции на текущие события. Мы обязаны помнить уроки из событий 2010 и 2011 годов.
В отдельное направление нашей работы выделяю работу по реализации Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владимир, утвержденного постановлением главы города от 01 декабря 2009 года № 3846.
Издано постановление суженного заседания администрации города об организации работы сборных эвакуационных пунктов. Этим постановлением увеличилось количество сборных эвакуационных пунктов и руководителям структурных подразделений администрации города необходимо организовать работу по их оборудованию.
Приоритетным направлением нашей деятельности должна быть работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем проведения превентивных мероприятий, а также заблаговременной подготовки сил и средств к ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Следует обратить внимание на работу по повышению эффективности системы сбора, обработки и передачи информации, особенно между органами управления, должностными лицами и дежурно-диспетчерскими службами при возникновении аварий на объектах топливно-энергетического комплекса. Обеспечить неукоснительное выполнение должностными лицами и дежурно-диспетчерскими службами Регламента взаимодействия жилищных и энергоснабжающих предприятий при плановых и аварийных отключениях систем отопления, водо-, электро- и газоснабжения жилых зданий в городе Владимире, утвержденного постановлением главы города от 07.08.2006 № 2650. Необходимо продолжить подготовительные работы по созданию системы «112» при ЕДДС города.
Важным направлениями укрепления гражданской обороны и обеспечения защиты населения города являются подготовка и аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обеспечение поддержания готовности фонда защитных сооружений, освежение запасов средств РХБ защиты.
В области обеспечения пожарной безопасности необходимо повысить эффективность проведение мероприятий по обеспечению населённых пунктов, объектов экономики и летнего отдыха населения от природных пожаров в пожароопасный период 2012 года. Продолжать работу по созданию и организации деятельности добровольных пожарных дружин. Улучшить результативность проверок состояния внутридворовых проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям с учётом возможности установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов в случае возникновения пожаров. Активизировать работу по проведению противопожарного водоснабжения города в соответствие с нормами и правилами, а также устройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарной техники на водоемах города. В текущем году необходимо продолжить работу управляющих жилищных организаций совместно с ВДПО по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных и подвальных помещений жилого сектора.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах требуется повысить эффективность профилактических мероприятий и принять практические меры по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах города. Своевременно организовать подготовку мест массового отдыха людей на водных объектах города. Нам необходимо продолжить работу по совершенствованию системы обучения населения, особенно по его подготовке к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах. Одной из основных задач по совершенствованию обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, является продолжение работы по созданию учебно-консультационных пунктов гражданской обороны и организация работы существующих.
Еще один важный вопрос - своевременное информирование населения о аварийных ситуациях и о ходе их ликвидации. Для улучшения организации информирования населения необходимо провести работы по установке в городе пунктов уличного информирования и оповещения населения на базе полноцветных светодиодных экранов (ПУОН) и пунктов информирования и оповещения населения в зданиях и сооружениях на базе плазменных экранов и устройств «бегущая строка» (ПИОН).
Обращаю внимание ответственных должностных лиц на необходимость выполнения обязанностей, определенных Административным регламентом администрации города Владимира по реализации полномочий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, утвержденным постановлением главы города от 09 ноября 2006 года № 3969.
В целях совершенствования системы ГО, городского звена РСЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Муниципальному казенному учреждению «Управлению гражданской защиты города Владимира» совместно с структурными подразделениями администрации города в первом полугодии 2012 горда необходимо разработать и представить для утверждения долгосрочную целевую программу «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Владимир на 2013-2017 годы» с включением всех проблемных вопросов в этой сфере деятельности.
Уважаемые коллеги!
Мобилизационная подготовка в 2011 году проводилась в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми документами Губернатора области, планом основных мероприятий на текущий год и была направлена на повышение мобилизационной готовности города и организаций, имеющие мобилизационные задания.
За прошедший период сделаны очередные шаги по наращиванию нормативно правовой базы. (Слайд № 58) Принято 13 постановлений суженного заседания администрации города, 10 постановлений и 53 распоряжения главы администрации города и глав администраций районов по вопросам мобилизационной подготовки. Проведена корректировка мобилизационного плана экономики города. Дополнительно заключено 16 предварительных договоров с организациями (предприятиями) города на поставку продукции (работ, услуг), которая может быть осуществлена в будущем при наступлении необходимости. В настоящее время 272 организации города имеют муниципальное мобилизационное задание.
Продолжилась работа по оказанию методической помощи должностным лицам в проведении мобилизационной подготовки. (Слайд № 59)
В администрациях города и районов, а также в структурных подразделениях администрации города, у которых в сфере ведения находятся организации, имеющие мобилизационные задания, созданы группы обучения. В течении года проведено 64 занятия по рекомендованной тематике. В целом занятия проводятся регулярно, однако имеются случаи, когда они проводятся формально, у руководителей групп обучения отсутствуют планы и планы конспекты, не делаются записи в журналах учета.
В ноябре месяце, с участием отделов военного комиссариата области по районам, проведены занятия с военно-учетными работниками организаций и предприятий города по вопросам организации воинского учета и бронирования. В этих занятиях приняли участие 467 человек.
В соответствии с методическим пособием администрации города по созданию и работе групп контроля в органах управления разработаны комплекты документов групп контроля в администрациях районов и структурных подразделениях администрации города, имеющих задачи по мобилизационной подготовке.
С администрации города в Академии гражданской защиты МЧС России (г. Москва) и в институте повышения квалификации работников машиностроения и приборостроения (город Королев) прошли обучение по мобилизационной подготовке 3 человека. Руководителям структурных подразделений необходимо уяснить, что спланированных к обучению сотрудников, необходимо предусмотреть средства на командировочные расходы и в плановые сроки направить их к месту обучения.
В течение года осуществлена проверка мобилизационной готовности 37 организаций и 4-х структурных подразделений администрации города. (Слайд № 61) Все оценены как «Готовы» к выполнению задач и заданий по мобилизационной подготовке. Однако имеется ряд замечаний по разработке документов, их своевременному уточнению, в том числе по материально-техническому обеспечению мероприятий непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени. В актах проверки они отражены. Мобилизационным органам администраций города и районов необходимо взять на контроль их устранение.
С 14 по 16 декабря 2011 года проведена комплексная проверка состояния мобилизационной готовности администрации и девяти организаций Октябрьского района, имеющих муниципальные мобилизационные задания с проведением комплексного учения. Комиссией города отмечен ряд замечаний по отработке отдельных документов и практическим действиям должностных лиц. Хочется отметить хорошую организаторскую работу руководства администрации района, а также деловые качества сотрудников мобилизационной службы,. которые были назначены на должность за два месяца до проверки и за это время смогли переработать с высоким качеством практически все мобилизационные документы.
Мобилизационная готовность района оценивается как «Соответствует предъявляемым требованиям».
Большая работа ведется в городе по воинскому учету и бронированию. (Слайд № 62) В районных комиссиях на учете состоит 912 организаций, в том числе ведущих бронирование - 318 организаций, из них в 2011 году проверено -189.
Рабочим аппаратом Территориальной комиссией Владимирской области по бронированию граждан проверена районная комиссия Октябрьского района и 9 организаций района. Районная комиссия и 7 организаций получили оценки – «отлично» и 2 организации – «хорошо».
Работа по воинскому учету и бронированию в городе оценивается как «Соответствует предъявляемым требованиям».
В прошедшем году продолжилась работа по повышению готовности администраций города, районов и их пунктов управления к функционированию в условиях военного времени.
С 05 по 20 сентября под руководством Президента Российской Федерации проведена мобилизационная тренировка по отработке вопросов непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени. А в ходе ее проведения 14 сентября под руководством Губернатора области проведена еще одна мобилизационная тренировка по теме: «Перевод органов управления области, отраслей (сфер) экономики на работу в условиях военного времени. Выполнение мероприятий степени готовности «Повышенная». В городе Владимире в этих мероприятиях приняло участие 610 человек и 60 объектов экономики.
Представителем Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации проверялись материально-техническое обеспечение и подготовка ГЗПУ к работе в военное время.
По его оценке мобилизационная готовность города Владимира находится на высоком уровне. Хочу поблагодарить руководителей и специалистов администрации города за проделанную работу по подготовке и проведению соответствующих мероприятий.
Всего в течение года проведено 6 мобилизационных тренировок. В ходе их проведения обучаемые приобрели практические навыки по выполнению планов перевода на работу в условиях военного времени и управлению объектами инфраструктуры, а также отработке вводных руководителей тренировок.
При проведении мобилизационных тренировок еще имеются недостатки в действиях различных должностных лиц.
Обращаю внимание заместителей главы администрации города, глав администраций районов, начальников мобилизационных служб и мобилизационных работников на то, что указанные недостатки повторяются из года в год.
Наличие запасных пунктов управления является одним из основных показателей, определяющих мобилизационную готовность администрации. (Слайд № 66)
У нас разработаны планы приведения ЗПУ в готовность к работе в военное время и другие документы по оперативно-технической службе на запасных пунктах управления. Заключены договора с организациями города по материально-техническому, медицинскому, автотранспортному обеспечению, а также обеспечению телефонной, телеграфной, фельдъегерской, специальной, почтовой и радио связью, спланированы средства на приобретение недостающего имущества для ЗПУ.
Приобретено в отчетный период оргтехники, средств пожаротушения, необходимого имущества на сумму более 283 тысяч рублей. На 2012 год также спланированы средства на совершенствование материально-технической базы ГЗПУ в размере более 590 тысяч рублей.
В настоящее время все ГЗПУ администраций города и районов оценены как «Готовы к работе в условиях военного времени».
03 октября на базе городского запасного пункта администрации города проведено показное занятие с руководителями оперативных групп и мобилизационными работниками органов администрации области, а также местного самоуправления по оборудованию ГЗПУ муниципального образования и организации работы оперативной группы по приведению его в готовность к работе по предназначению. В подготовительный период необходимо провести большую работу по косметическому ремонту помещений, подготовке технических систем, средств связи, видео наблюдения и персонала ГЗПУ, оформлению наглядной агитации. Обращаю на это внимание соответствующих должностных лиц.
Улучшается материально-техническая база и мобилизационных органов. Во всех администрациях созданы соответствующие условия для работы с секретными (мобилизационными) документами, их хранения, размножения и автоматической обработки на специальной технике. Сейчас у нас 10 компьютеров аттестованных на соответствие требованиям по обеспечению безопасности информации, на которых можно работать с документами секретного характера.
Продолжилась работа по совершенствованию системы оповещения. (Слайд № 67) В администрациях города и районов установлены автоматические восьми канальные системы оповещения «Градиент-128 ОП».
Разработаны схемы оповещения руководящего состава и должностных лиц города и районов в случае выхода из строя автоматической системы оповещения. В установленном порядке заложены пакеты с сигналами оповещения, разработаны должностные инструкции ответственным дежурным по выполнению мероприятий с получением сигналов оповещения. Организация оповещения соответствует предъявляемым требованиям.
В целом я удовлетворен состоянием дел по мобилизационной подготовке в городе. Сделано много. В результате хорошей организаторской работы отдела по мобилизационной политике (Меньшов Александр Николаевич) лучших результатов по мобилизационной подготовке в 2011 году добились: (Слайд № 69)
-среди территорий города: администрация Фрунзенского района (Маркин Николай Петрович);
-среди структурных подразделений администрации города - управления: экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (Терентьева Татьяна Ивановна); культуры и туризма (Ушакова Алина Алексеевна); организационной работы и муниципальной службы (Норихин Дмитрий Владимирович); образования (Ковалькова Татьяна Юрьевна); ЖКХ (Михайлов Евгений Евгеньевич); информатизации, телекоммуникаций и делопроизводства (Черников Сергей Владимирович).
В целях дальнейшего совершенствования мобилизационной подготовки и повышения уровня мобилизационной готовности города в 2012 году необходимо: (Слайд № 71)
1. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию мобилизационной подготовки в городе Владимире.
2. Провести корректировку мобилизационного плана экономики города Владимира на расчетный год, переработать планы обеспечения организаций, имеющих мобилизационные задания, транспортными ресурсами и рабочей силой, а также смету чрезвычайных расходов администрации города на первый месяц военного времени.
3. Организовать постоянный и действенный контроль состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, имеющих мобилизационные задания и находящихся в ведении администрации города. Оперативно реагировать и принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков.
4. Продолжить работу по модернизации и совершенствованию запасных пунктов управления - единой сети пунктов управления города. Организовать качественную подготовку показных занятий с руководителями оперативных групп и мобилизационными работниками органов администрации области, а также местного самоуправления.
5. Руководителям всех уровней спланировать мероприятия по подготовке документации и сотрудников к предстоящей в 2013 году проверке мобилизационной готовности города Владимира, проводимой администрацией области.
6. Организовать и обеспечить на территории города воинский учет и бронирование всех категорий граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию.
Уважаемые участники сбора!
В соответствии с Планом основных мероприятий Владимирской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год в период с 27 по 30 марта 2012 года будет проведена проверка готовности сил и средств территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (городское звено РСЧС) города Владимира по вопросам гражданской обороны (ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах под руководством заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Конышева Алексея Владимировича. (Слайд № 72 )
На специальную, комплексную и целевые проверки, командно-штабное и тактико-специальное учения (комплексная проверка) привлекаются руководящий состав и органы управления городского звена РСЧС города Владимира, силы и средства организаций в соответствии с программой комплексной проверки.
Надеюсь, что мы все качественно подготовимся к проверке и сдадим ее на достойном уровне!
Уважаемые участники сбора!
Завершая свое выступление, хотел бы поблагодарить Вас за ту работу, которую делаете Вы и ваши подчиненные.
Хочу выразить признательность за плодотворное сотрудничество и помощь Главному управлению МЧС России по Владимирской области и Комитету по мобилизационной политике администрации области.
И еще несколько слов в заключение. В этом году мы празднуем 80-летие гражданской обороны, чествуем наших ветеранов, внесших огромный вклад в совершенствование системы гражданской обороны города.
Мы обязаны помнить и уважать наше прошлое и работать по-настоящему ради нашего будущего.
Благодарю за внимание!
Опубликовано: 15.03.2012 13:12:50
Последнее изменение: 15.03.2012 13:12:50

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.