English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Официальные документы

О территориальном звене города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу отдельных постановлений главы города Владимира

Номер документа: 699

Дата принятия: 10.03.2011

Тип документа: Постановление главы города

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 15.03.2011 17:08:57

 

ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 10.03.2011 № 699


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о территориальном звене города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС ) согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира (далее - КЧС и ОПБ города) согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение об оперативной группе района при КЧС и ОПБ города согласно приложению 3.

4. Признать утратившими силу постановления главы города Владимира:

- от 14.05.2004 № 138 «О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Владимира»;

- от 05.10.2005 № 336 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 08.11.2005 № 377 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 26.06.2006 № 1934 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 13.11.2006 № 4016 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 07.02.2007 № 502 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 24.05.2007 № 2079 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 11.07.2007 № 2734 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 13.11.2007 № 4399 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 28.03.2008 № 1228 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 10.02.2009 № 308 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138»;

- от 22.10.2009 № 3357 «О внесении изменений в постановление главы города от 14.05.2004 № 138».

5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложений (с приложениями разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира).

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарёва В.А.

 

Глава города                                                                                                                                                А.П. Рыбаков



Приложение 1

к постановлению главы города Владимира

от 10.03.2011 699

Положение

о территориальном звене города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена РСЧС.

2. Городское звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в пределах территории города.

3. Основными задачами городского звена РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории города от ЧС;

- осуществление долгосрочных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и поддержание устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее — организаций) независимо от их организационно-правовых форм, на территории города, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств города, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территории города от ЧС;

- подготовка населения к действиям при ЧС;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Городское звено РСЧС имеет два уровня:

- муниципальный уровень, охватывающий территорию города;

- объектовый уровень, охватывающий территорию организации.

5. Городское звено РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем РСЧС.

6. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

При угрозе возникновения, возникновении ЧС могут создаваться нештатные органы управления – оперативные штабы по ликвидации ЧС и оперативные группы (далее — ОГ).

7. Координационными органами городского звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории города) - КЧС и ОПБ города;

- на объектовом уровне – КЧС и ОПБ организации.

Деятельность комиссий регламентируется соответствующими положениями. Положения о КЧС и ОПБ города и организаций утверждаются постановлениями главы города Владимира и приказами руководителей организаций.

8. В целях оперативного выявления обстановки, сбора, обобщения и передачи данных и решения других задач при угрозе или возникновении ЧС на территории города в администрациях районов города создаются оперативные группы районов при КЧС и ОПБ города (далее - ОГ района при КЧС и ОПБ города).

Задачи, организация, состав и порядок действий ОГ района при КЧС и ОПБ города определяются положением, утверждаемым постановлением главы города Владимира.

КЧС и ОПБ города возглавляется первым заместителем главы администрации города, КЧС и ОПБ организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.

9. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:

- на городском уровне – муниципальное учреждение «Управление гражданской защиты города Владимира» (далее — МУ «ВУГЗ»);

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными правовыми актами главы города, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС и его звеньев определяются соответствующими положениями.

10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС);

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

Органы повседневного управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.

11. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев согласно приложению 2 к Положению.

13. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют формирования аварийно-спасательной команды при КЧС и ОПБ города (далее — АСК ПГ города) и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций (далее - НАСФ), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС не менее чем на 3 суток.

Перечень сил АСК ПГ города утверждается главой города.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города в повседневном режиме осуществляет в установленном порядке МУ «ВУГЗ», в режиме повышенной готовности или ЧС — ОГ районов при КЧС и ОПБ города.

15. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами дейстий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее — план действий);

- по решению главы города, руководителей, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью формирований.

Аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена РСЧС.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории города, привлекаются для ликвидации ЧС по согласованию главы города с военным командованием.

Силы и средства управления внутренних дел по городу, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами города.

17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и МУ «ВУГЗ».

19. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами города и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи при возникновении ЧС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

21. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Прием сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города производится на единый номер – 01, 05 и 32-27-82.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города, и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Губернатором Владимирской области и главой города.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС городским звеном РСЧС осуществляется на основе планов действий города, районов и организаций города.

Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет МУ «ВУГЗ».

23. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях, органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы города, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

24. Решениями главы города, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС.

Глава города и руководители организаций обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления, сил городского звена РСЧС и ее структур, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.

26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:

26.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

- разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин аварий и катастроф.

26.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил городского звена РСЧС или его структур на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам городского звена РСЧС и его структурам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержание устойчивого функционирования (далее — ПУФ) организаций в ЧС;

- уточнение планов действий и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование ОГ и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение руководящего состава городского звена РСЧС, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил городского звена РСЧС по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- организация и проведение при необходимости экстренной эвакуации населения;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит город) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

28. Ликвидация ЧС осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления (городского звена РСЧС);

- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органа исполнительной власти области (областной подсистемы РСЧС);

- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами главы города, планами действий или назначенных главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с КЧС и ОПБ города и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- ограничение доступа людей в зону ЧС;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС НАСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях КЧС и ОПБ города и организации.

31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами города.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города осуществляется в порядке, установленном главой города.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение 2

к постановлению главы города Владимира

от 10.03.2011 699

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира (далее - КЧС и ОПБ города) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления, сил территориального звена города Владимира территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — городское звено РСЧС), обеспечения согласованности действий структурных подразделений администрации города (далее - СПАГ), государственных и иных организаций, общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и поддержания устойчивого функционирования (далее — ПУФ) организаций на территории города.

1.2. КЧС и ОПБ города руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, нормативными правовыми актами главы города, а также настоящим Положением.

1.3. КЧС и ОПБ города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с СПАГ, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ города

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ города являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов ( далее — ПОО) в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и ПОО, прогнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в установленном порядке в разработке и осуществлении долгосрочных целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также устойчивого функционирования организаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с КЧС и ОПБ Владимирской области и организаций, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- обеспечение согласованности действий СПАГ и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- оказание содействия организациям города в поддержании устойчивого функционирования при ЧС на территории города.

2.2. КЧС и ОПБ города в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию города соответствующие предложения;

- разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- участвует в разработке плана действий, плана эвакуации населения, плана ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, паспорта безопасности территории города;

- участвует в разработке и реализации федеральных, областных и городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и устойчивого функционирования организаций;

- организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и ПОО, прогнозирование ЧС на территории города, разрабатывает меры, направленные на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасностиа и безопасности людей на водных объектах;

- контролирует деятельность функциональных и объектовых звеньев РСЧС и организаций на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена РСЧС;

- организует создание финансовых и материальных ресурсов для решения вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для СПАГ по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- организует проведение мероприятий по оказанию помощи организациям города в ПУФ при ЧС природного и техногенного характера на территории города.

2.3. КЧС и ОПБ города в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у СПАГ, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- заслушивать на своих заседаниях информацию представителей СПАГ, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- привлекать для участия в своей работе представителей СПАГ, организаций, общественных объединений и специалистов организаций для проведения экспертизы ПОО и контроля безопасности их функционирования;

- создавать рабочие группы из числа специалистов СПАГ и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ города, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке главе города предложения по вопросам, требующим его решения;

- обеспечивать взаимодействие функциональных звеньев подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ, а также проверять их готовность к ликвидации ЧС.

3. Состав КЧС и ОПБ города

3.1. Состав КЧС и ОПБ города утверждается главой города.

3.2. Председателем КЧС и ОПБ города является первый заместитель главы города, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

3.3. В состав КЧС и ОПБ города входят руководители органов и структурных подразделений администрации города, организаций и надзорных органов (по согласованию).

3.4. Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению и ликвидации ЧС непосредственно в районе бедствий от МУ «ВУГЗ» и от специалистов администраций районов могут создаваться оперативные группы (далее - ОГ).

4. Организация работы КЧС и ОПБ города

4.1. КЧС и ОПБ города осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым главой города.

4.2. Заседания КЧС и ОПБ города проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал:

4.2.1. Заседания КЧС и ОПБ города проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

4.2.2. Заседание КЧС и ОПБ города считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины приглашенных членов.

4.3. Работа КЧС и ОПБ города осуществляется в форме заседаний, в том числе:

- плановых;

- выездных заседаний суженным составом (рабочая группа) по решению председателя комиссии в соответствии с рассматриваемыми вопросами;

- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя комиссии в соответствии с рассматриваемыми вопросами.

4.4. Члены КЧС и ОПБ города принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.5. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ города осуществляется СПАГ, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

4.6. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ города не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

4.7. Решения КЧС и ОПБ города принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.8. Заседания КЧС и ОПБ города оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений главы города Владимира.











Приложение 3

к постановлению главы города Владимира

от 10.03.2011 № 699

Положение

об оперативной группе района города при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира

1. Общие положения

1.1. Положение определяет задачи, организацию, состав и порядок действий оперативной группы района города при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира (далее - ОГ района при КЧС и ОПБ города).

1.2. ОГ района предназначена для координации действий сил и средств местного и объектового уровней городского звена РСЧС по предотвращению, снижению возможных последствий и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города.

1.3. ОГ района является рабочим органом КЧС и ОПБ города при действиях по предотвращению и ликвидации последствий ЧС, вызванных авариями, катастрофами или стихийными бедствиями в районе.

1.4. ОГ района в своей деятельности по предотвращению и ликвидации последствий ЧС руководствуется настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами по вопросам предотвращения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

1.5. ОГ района организует выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации ЧС в районе и в зависимости от масштабов ЧС действует самостоятельно или под руководством председателя КЧС и ОПБ города, главы администрации района.


2. Состав ОГ района

2.1. ОГ района создается в каждом районе, назначается распоряжением главы администрации района на основании постановления главы города Владимира и настоящего Положения и подчиняется при выполнении задач по предотвращению и ликвидации ЧС природного или техногенного характера председателю КЧС и ОПБ города, заместителю председателя КЧС и ОПБ города - начальнику МУ «ВУГЗ» и главе администрации района.

2.2. В состав ОГ района входят:

- начальник ОГ - заместитель главы администрации района;

- заместитель начальника ОГначальник отдела по делам ГО и ЧС по району МУ «ВУГЗ»;

- члены ОГ - специалисты администрации района, необходимые для квалифицированной оценки обстановки и принятия решений на действия по предотвращению или ликвидации ЧС. Количество членов ОГ определяет глава администрации района по согласованию с председателем КЧС и ОПБ города.

Изменение состава ОГ района производится по решению главы администрации района.

3. Основные задачи ОГ района

3.1. При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности):

    - организация выявления причин, оценка возможной ЧС природного или техногенного характера;

- прогнозирование возможного развития обстановки;

- подготовка предложений на выполнение мероприятий по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;

- непосредственное руководство выполнением разработанных мероприятий по предотвращению ЧС и оказанию помощи организациям по ПУФ;

- проведение при необходимости эвакуации населения;

- контроль готовности сил и средств организаций к действиям по предотвращению или ликвидации ЧС или пожара.

3.2. При возникновении ЧС природного или техногенного характера (режим чрезвычайной ситуации):

- оценка масштабов ЧС, сбор информации, изучение и анализ обстановки в районе ЧС;

- доведение данных об обстановке до главы администрации района, единой дежурно-диспетчерской службы города (далее — ЕДДС города);

- подготовка предложений по привлечению сил и средств для ликвидации ЧС;

- координация и контроль действий органов управления, сил и средств в зоне ЧС;

- организация экстренной эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС и оказания необходимой помощи пострадавшим;

- поддержание постоянной связи из района аварии (бедствия) с главой администрации района и ЕДДС.

4. Права ОГ района

ОГ района имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями в районе независимо от их организационно-правовых форм;

- в случае угрозы возникновения ЧС приостанавливать работу организаций в районе вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

5. Порядок приведения ОГ района в готовность

5.1. Решение на приведение в готовность ОГ района принимает:

- глава администрации района - при угрозе возникновения или возникновении в районе ЧС;

- глава города, председатель КЧС и ОПБ города - при угрозе или возникновении ЧС, охватывающей значительную часть города.

5.2. Сбор ОГ района организует и осуществляет начальник ОГ.

5.3. Распоряжение на сбор и приведение в готовность ОГ начальнику ОГ может поступить от:

- главы администрации района;

- председателя КЧС и ОПБ города лично или через ЕДДС.

5.4. Время на сбор ОГ (от получения начальником ОГ сигнала на сбор):

- в рабочее время - 30 минут;

- в нерабочее время - 01 час 30 минут.

5.5. Место сбора ОГ определяется главой администрации района или указывается дополнительно при постановке задачи на сбор ОГ.

6. Обеспечение деятельности ОГ района

Для обеспечения деятельности по предотвращению или ликвидации ЧС ОГ района обеспечивается автомобильным транспортом, имуществом и средствами индивидуальной защиты в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Транспорт для ОГ района закрепляется распоряжением главы администрации района.

Имуществом и средствами индивидуальной защиты ОГ района обеспечивается согласно Табеля оснащенности за счет средств районов.

7. Обязанности членов ОГ района

В соответствии с решаемыми задачами на членов ОГ района возлагаются обязанности:

7.1. Начальник ОГ обязан:

- организовать и обеспечить подготовку личного состава ОГ;

- обеспечить личный состав ОГ средствами индивидуальной защиты;

- организовать и обеспечить оповещение и сбор личного состава ОГ;

- поставить задачи членам ОГ и осуществлять контроль за их выполнением;

- оценить обстановку в районе ЧС и довести выводы из оценки до главы администрации района, ЕДДС и председателя КЧС и ОПБ города;

- подготовить предложения для принятия решения на выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации ЧС;

- при необходимости принять на себя руководство ликвидацией ЧС.

7.2. Члены ОГ обязаны:

- прибывать по сигналу «Сбор» на установленное место и в установленные сроки;

- изучать обстановку в районе ЧС по вопросам своей компетенции;

- готовить предложения для принятия решения на последующие действия;

- организовывать выполнение решений и распоряжений старших начальников.

8. Подготовка ОГ района

Подготовка ОГ района в целом и каждого ее члена в отдельности к выполнению задач по предотвращению или ликвидации ЧС организуется и проводится заблаговременно на занятиях, тренировках и учениях, проводимых в соответствии с «Планом основных мероприятий города (района) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утверждаемым главой города (района), а также в ходе повседневной деятельности.







Приложение

к Положению об оперативной группе района

при КЧС и ОПБ города Владимира



п.п.

Наименование имущества

Положено иметь

Место нахождения

    1.

Противогаз ГП-5 (ГП-7 с

ДПГ-3)

На каждого члена ОГ

На рабочем месте

    2.

Защитные чулки, защитные костюмы

На каждого члена ОГ

На рабочем месте

3.

Дозиметр РКСБ -104 («Бэла», «Сосна»)

1 комплект

На рабочем месте

    4.

Сотовый телефон

1 комплект

На рабочем месте

    5.

Санитарная сумка (аптечка)

1 комплект

На рабочем месте

    6.

Электромегафон

1 комплект

На рабочем месте

    7.

Фонарь аккумуляторный

1 шт

На рабочем месте

    8.

Фонарь электрический

На каждого члена ОГ

На рабочем месте

    9.

Фотоаппарат

1 комплект

На рабочем месте

    10.

Спецавтомобиль

1 единица

На рабочем месте

    11.

Сумка с документацией:

- план города, района;

- расчетные таблицы;

- аварийные карточки АХОВ;

- телефонный справочник

1 комплект

На рабочем месте









Опубликовано: 15.03.2011
Последнее изменение: 15.03.2011 17:11:19

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.