English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Администрация
Совет
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Открытый диалог
Контрольно-счетная палата
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Прокурор разъясняет



Об использовании материнского капитала в 2018 году

С 2018 года предоставлены более широкие возможности использования материнского капитала.

Во-первых, семьи с низкими доходами получили право на ежемесячную выплату из средств материнского капитала в случае рождения (усыновления) первого и/или второго ребенка с 1 января 2018 года.

Размер выплаты зависит от региона проживания семьи и равен установленному в нем прожиточному минимуму ребенка за 2 квартал предыдущего года.

Так, во Владимирской области величина прожиточного минимума детей за второй квартал 2017 составила 9752 рубля.

Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Размер прожиточного минимума трудоспособного населения во Владимирской области за 2 квартал 2017 года составил 10616 рублей.

Заявление о назначении выплат может быть подано в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган ПФР в любое время в течение 1,5 лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Во-вторых, семьи имеют право на финансовую поддержку на дошкольное образование сразу после рождения (усыновления) ребенка.

Теперь материнский капитал можно использовать через два месяца с момента приобретения права на него (ранее - спустя три года). При этом направить средства можно на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком.

Также сообщаем, что семьям, в которых в 2018 - 2021 гг. появится второй или третий ребенок, предоставляются льготные условия кредитования для улучшения жилищных условий. Льготную ипотеку также можно гасить средствами материнского капитала. Дожидаться трехлетия ребенка, давшего право на сертификат, при этом необязательно


В Трудовом кодексе РФ дополнены основания для проведения внеплановой проверки работодателей


Статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации определяет порядок организации и проведения проверок работодателей. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым расширены основания для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесены обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по этому основанию направляться не будет, как и в случае заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступления информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Изменения вступили в силу с 11 января 2018 года.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно, без согласования с органами прокуратуры, но с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.

Следует помнить, что за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Индексация выплат, пособий и компенсаций в 2018 году составит 2,5%

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 № 74 с 1 февраля 2018 года установлен коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников.

Размер выплат, пособий и компенсаций подлежит индексации один раз в год. Коэффициент применяется, в частности, в отношении:

-ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной Законом Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

-социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

-ежемесячной денежной выплаты инвалидам; ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-ежемесячной денежной выплаты ветеранам, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;

-государственных пособий гражданам, имеющим детей;

-размеров ежемесячной страховой выплаты и единовременной страховой выплаты по Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установлена административная ответственность

В преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

Федеральным законом от 05.02.2018 №13-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.15.2 устанавливающей ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение. За совершение указанного правонарушения предусмотрены следующие виды административного наказания:

- для граждан - наложение административного штрафа в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 50 тыс. рублей;

- для должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 14.15.3, в которой устанавливается административная ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира. За указанное правонарушение предусмотрена следующая ответственность:

- наложение административного штрафа на граждан - в размере от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;

- наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей;

- наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 1 млн. до 1,5 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Федеральным законом от 05.02.2018 №13-ФЗ предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения дел указанной категории. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом продление указанного срока не допускается.

Изменения вступают в силу с 16.02.2018.

О порядке действий в случае, если у Вас вымогают взятку

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: это получение взятки (ст.290 УК РФ) и дача взятки (ст.291 УК РФ).

Получение взятки – это получение должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие). При этом взяткой могут быть предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, земельные участки и другая недвижимость; услуги и выгоды – лечение, санаторные и туристические путевки, ремонтные и строительные работы, другие блага, полученные безвозмездно или по заниженной стоимости.

Кроме того форма взятки может быть завуалирована: к примеру банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, товары, купленные по заниженной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, получение льготного кредита, «случайный» выигрыш и т.п.

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) в пользу дающего, либо к предоставлению каких-либо преимуществ, либо к их получению, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?

За получение взятки могут быть привлечены к уголовной ответственности только должностные лица, а именно: представители власти или лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации.

Представителями власти являются сотрудники правоохранительных органов, лица, обладающие властными полномочиями в отношении других лиц, неподчиненных им по службе.

При этом следует учесть, что при передаче взятки к уголовной ответственности привлекается как взяткодатель, так и взяткополучатель.

Исключение составляют лишь случаи, когда лицо, давшее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, либо если имело место вымогательство взятки.

Помните, что не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.

Под вымогательством взятки понимается требование должностного лица о передаче незаконного вознаграждение под угрозой выполнения либо невыполнения действий, нарушающих законные и обоснованные интересы лица. Например, требование о передаче денежных средств за предоставление льгот и субсидий, предусмотренных законом, за принятие заявления о совершенном преступлении, под угрозой привлечения к ответственности при отсутствии правонарушения и т.п.

Что следует предпринять в случае вымогательства у вас взятки?

В случае, если должностное лицо вымогает у вас взятку, необходимо внимательно выслушать и запомнить поставленные вымогателем условия. Постараться под любым благовидным предлогом перенести встречу для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения. При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила от должностного лица. В противном случае, возможны провокация с целью скомпрометировать вас либо искусственно создать доказательства совершения вами преступления.

Далее необходимо при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы.

При вымогательстве взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, органов государственной безопасности, а также других правоохранительных органов вы можете обратиться непосредственно в подразделение собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками соответствующего ведомства.

Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.

В заявлении о факте вымогательства у вас взятки или коммерческого подкупа необходимо точно указать, кто из должностных лиц (ФИО, должность, учреждение) вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает вас на совершение подкупа, где должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

В случае отказа принять от вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

23.10.2017  принято  распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017         № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

На 2018 год Правительством РФ расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Указанным Распоряжением утверждены:

- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

- перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Следует отметить, что обновленные перечни дополнены рядом лекарственных препаратов и лекарственных форм для уже включенных в эти перечни лекарственных препаратов.

Распоряжение вступит в силу с 1 января 2018 года.

Суммы, выплачиваемые физлицам по договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, облагаются НДФЛ

19.10.2017 письмом ФНС России N ГД-4-11/21178 утверждено  налогообложение сумм по договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Данным письмом установлено, что суммы, выплачиваемые физлицам по договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, облагаются НДФЛ.

Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется по пенсионным договорам, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения установленного возраста, в связи с занятостью на определенных работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

При досрочном негосударственном пенсионном обеспечении пенсионные взносы уплачиваются за счет средств работодателя в пользу работников.

В этой связи сделан вывод о том, что доходы в виде сумм пенсий, получаемых по договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, носят характер экономической выгоды, и, следовательно, подлежат налогообложению НДФЛ.

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

       Статьей 245 Уголовного кодекса РФ была предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних.

      Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ в статью 245 УК РФ внесены изменения, согласно которым к головной ответственности может быть привлечено лицо за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

         Указанные деяния предусматривают, в числе прочего, лишение свободы на срок до трех лет.

       За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от трех до пяти лет.

        Статья 258.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.

          Согласно внесенным в Уголовный кодекс РФ изменениям, часть вторая статьи 258.1 УК РФ дополнена новым положением, предусматривающим ответственность за вышеуказанные деяния, совершенные с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

           Наказание за совершение указанного преступления предусматривает до пяти лет лишения свободы.

           Изменения вступают в силу с 31.12.2017.

Вступили в силу новые требования к торговым центрам, присоединяемым к автомобильным дорогам

        Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, устанавливает требования к их содержанию, в том числе, по вопросу обустройства объектов дорожного сервиса.

             С 16 декабря к стационарным торговым объектам общей площадью более 10 тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам, применяются требования по обеспечению автодорог объектами дорожного сервиса.

          Указанные изменения внесены Федеральным законом от 05.12.2017 №390-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         Согласно внесенным изменениям, владельцы крупных стационарных торговых объектов должны будут, в том числе, оборудовать объекты стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

              Кроме того, необходимо будет заключить договор с владельцем дороги и платить за присоединение к этой дороге новых объектов.

            Нововведения не применяются к торговым объектам, введенным в эксплуатацию до 16 декабря 2017 года, за исключением требований о содержании подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.

Наличие жилета с полосами световозвращающего материала для водителя транспортного средства стало обязательным

       Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 года № 1524.  

          Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения предписывает в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водителю быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

       Внимание водители! Такой жилет будет обязателен по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ (опубликован 18.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru).

О государственном реестре коррупционеров

        Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» дополнил Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» статьей 15, в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

     Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          Правительством Российской Федерации будет определяться порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы.

       В базу данных вышеназванного реестра будут вносить информацию об утративших доверие сотрудниках прокуратуры, Следственного комитета, федеральной противопожарной службы, органов внутренних дел, таможенного органа, военнослужащих, государственных гражданских и муниципальных служащих, лицах, замещающих государственные должности, работниках Центробанка, должностных лицах госкорпораций, Пенсионного фонда и ряда других ведомств.

         Таким образом, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы вышеуказанный факт может быть установлен новым работодателем и учтен при принятии кадрового решения.

         Также необходимо отметить, что на основании вышеизложенного в ряд законодательных актов внесены соответствующие изменения, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Внесены изменения в правила заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Международный день борьбы с коррупцией, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря.

В целях соблюдения законодательства о противодействии коррупции прокуратура города Владимира разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Указом Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера внесены изменения.

В силу внесенных изменений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера наряду с иными сведениями подлежат отражению данные о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

В разделе седьмом справки указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, адрес регистрации физического лица или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке.

В справке также подлежат отражению сведения об основания прекращения права собственности (наименование и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта).

Указанную информацию необходимо принять во внимание при предоставлении сведений за очередной отчетный период.

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений

Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ внесены изменения в статью 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Ранее размер налагаемого штрафа на должностных лиц составлял от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность:

- за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

- за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения

О маршрутах передвижения, связанных с повышенным риском, необходимо будет информировать МЧС России.

В целях обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации 03.03.2017 Правительством РФ принято постановление № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации», вступившее в законную силу 18.03.2017.

Установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.

Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.

Уголовная ответственность за совершение

мошеннических действий в сфере кредитования

 Прокуратура города разъясняет положения статьи 159.1 УК РФ - мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

При заключении кредитного договора банк либо иная кредитная организация (кредитор) обязаны предоставить заемщику денежные средства   в размере и на условиях, предусмотренных договором, заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При получении кредита заёмщик заполняет анкету, а также предоставляет банку документы, подтверждающие факт платежеспособности.

При совершении данного преступления лицо, получающее кредит, предоставляет банковской либо кредитной организации заведомо ложные сведения о своем имущественном положении (например, фальшивую справку о доходах или заработной плате, сведения о месте жительства, цели кредита), которые служат основанием для выдачи кредита либо недостоверные сведения, которые могут быть представлены как в письменной, так и в устной форме.

 При этом гражданин, обращающейся за получением кредита осознает,  что  предоставляет кредитору ложные или недостоверные сведения о своем имущественном положении или иные сведения, учитываемые при выдачи кредита, в целях получения кредита и желает получить кредит без намерения возвратить его.

 Совершение указанного преступления наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Следует отметить, что максимальное наказание за совершение хищения денежных средств банка либо иной кредитной организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном и особо крупном размере предусмотрено в виде  лишения свободы сроком 6 лет.

В настоящее время прокуратурой города приняты меры по усилению надзора на данном направлении с целью предупреждения и пресечения преступлений указанной категории, в связи с чем, предупреждает граждан о недопустимости сообщения ложных сведений для получения займа.

Прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость

Статьей 2 Федерального закона от 03.07.2017 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Так, с 15.07.2016 свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение не выдается.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Ранее действующая редакция предоставляла правообладателю право выбора между свидетельством о государственной регистрации и выпиской. При этом, свидетельство оформлялось Росреестром только в форме документа и на бумажном носителе.

Обмен ранее выданных свидетельств на выписку не потребуется, поскольку законом установлено, что государственные органы должны принимать для подтверждения регистрации прав оба варианта.

Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве

Федеральным законом от 02.06.2016 № 169-ФЗ внесены изменения в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Даны разъяснения о распространении норм трудового права на отношения, связанные с выполнением депутатом представительного органа муниципального образования публичных полномочий

В соответствии с разъяснениями комитета по федеративному устройству и местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О возможности предоставления в качестве дополнительной гарантии оплачиваемых дней отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников и т.п. муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности» определено, что в случае избрания гражданина депутатом представительного органа муниципального образования трудовые отношения с ним не возникают. Депутат исполняет свои обязанности в интересах населения муниципального образования.

Аналогичным правовым статусом обладает и глава муниципального образования, независимо от способа избрания, а также от того, исполняет он полномочия руководителя местной администрации или председателя представительного органа муниципального образования. Указанные лица, выполняя публичные государственно-властные или муниципальные функции, осуществляют соответствующие полномочия постоянно (непрерывно), в связи с чем понятие "рабочее время" к ним не применяется. При этом отмечено, что отдельные институты трудового права применяются в отношении таких лиц, но их применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию (речь идет, в частности, о ежегодном отпуске, требование о предоставлении которого восходит к статье 37 Конституции РФ). Обращено также внимание на то, что предоставление такому лицу отпуска без сохранения заработной платы фактически означает, что это лицо произвольно прерывает исполнение публичных полномочий. Учитывая, что подобное прерывание не согласуется со статусом муниципальной должности, предоставление такого отпуска представляется невозможным.

Вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №477 в России с 8 июня 2016 года вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, предусматривающие новый вид правонарушения – «опасное вождение». Опасное вождение характеризуется повышенной угрозой из-за совокупности действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого времени. К данному нарушению относятся, в частности, несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, резкое торможение перед другим транспортным средством, подрезание при перестроении и препятствование обгону. Доказательством опасного вождения станет видео движения автомобиля-нарушителя. Для контроля будут использоваться все доступные средства фиксации: камеры, установленные на патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, автоматические дорожные комплексы и видеорегистраторы граждан. Вместе с тем до настоящего времени санкция за данное правонарушение не определена.

Внесены изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Теперь к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 №516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru. Так, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности. По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Минфином России)

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг.

В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию. Кроме того, разъясняется, что:

- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;

- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;

- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;

- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);

- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;

- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;

- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года.

Целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели Стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации. Наручные и карманные часы включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 № 471 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров.

Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 перечень технически сложных товаров. Подписан Закон о поэтапном повышении пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.

Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года - 63 года для женщин и 65 для мужчин.

При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.

Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ внесены существенные изменения в ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

Вместе с тем, в случае несоблюдения формы соответствующего договора согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав будет отказано. О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - автомобильным дорогам) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам в размере 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам. Данным постановлением Правительства РФ утверждены Правила взимания платы. Объект системы взимания платы, представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; Взимание платы осуществляется с использованием технических объектов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы осуществляет регистрацию транспортных средств в соответствующем реестре. Регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе . До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство по автомобильным дорогам владелец транспортного средства обеспечивает установку и включение устройства на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства. При движении транспортного средства плата рассчитывается на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору. Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКА ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЕПЕРЬ НЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

Федеральным законом № 176-ФЗ от 02.06.2016 внесены изменения в ст.ст. 45,46  Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Так, по истечении шестидесяти дней с момента официального опубликования названного Федерального закона продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, как и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп будет составлять 30 календарных дней (в настоящее время для первой категории гражданских служащих продолжительность отпуска составляет 35 календарных дней).    Так же по вступлении Федерального закона в силу изменится порядок исчисления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет государственных гражданских служащих. Если в настоящее время продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (ч. 5 ст. 46), то по вступлении в силу Федерального закона ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет будет предоставляться:

  1. при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
  2. при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
  3. при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
  4. при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

При этом для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу Федерального закона № 176-ФЗ от 02.06.2016 неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, будет сохранено право на их использование, а так же право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска или части этих отпусков.

В РОССИИ ВТОРОЙ РАЗ ЗА ГОД УВЕЛИЧИТСЯ СУММА МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА

С 1 января 2016 года МРОТ составляет 6 204 рублей в месяц. Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ с 01.07.2016 он вырастет до 7 500 рублей в месяц, таким образом, повысится примерно на 20%.

Минимальный размер оплаты труда применяется в России для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Органы, устанавливающие МРОТ, используют различные критерии и ориентиры для его установления, такие как, «базовые потребности трудящихся», средняя заработная плата, производительность труда, инфляция, уровень занятости, доходы работодателя.


Опубликовано: 25.12.2014 17:34:02 
Изменено: 14.02.2018 18:09:50 
Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.